Премия Рунета-2020
Челябинск
+30°
Boom metrics
Общество6 октября 2009 22:00

В Кургане собираются закрыть автобусный завод

Челябинцы останутся без запчастей, а зауральцы - без работы
Источник:kp.ru
В Кургане собираются закрыть автобусный завод

В Кургане собираются закрыть автобусный завод

Еще весной группа «ГАЗ», подконтрольная «Русским машинам» Олега Дерипаски, предложила закрыть одно из своих структурных подразделений - Курганский автобусный завод. Но тот отстоял свое право на жизнь как минимум до конца года. Сегодня завод работает, но не в полную мощность, выпуская по 70 машин в месяц (в лучшие времена - около 1500 в месяц).

На днях самые худшие перспективы опять обсуждали у полпреда УрФО: владельцы не оставляют надежд свернуть курганское производство.

Челябинцев этим не испугаешь. Спрос на курганские автобусы мал. На городских маршрутах машин марки «КАВЗ» уже нет. Один автобус, еще советских времен, с одной дверью и кузовом, словно у грузовичка, мы нашли только в парке «Челябавтотранса». Но этот автобус используют как служебный – он развозит сотрудников по домам. На пригородных и междугородных маршрутах встречаются более современные модели семейства «Аврора», но все реже и реже. Курганские автобусы с наших трасс вытесняют нижнекамские «НефАЗы» и иномарки.

И все-таки…

- Только в прошлом году Челябинская область купила 40 автобусов «КАВЗ», - утверждает начальник отдела продаж по Уральскому региону Евгений Воронько.

Эти автобусы принадлежат частным перевозчикам. Если завод все-таки остановят, у владельцев машин будут проблемы с ремонтом и запчастями.

Еще сильнее остановка завода ударит по Зауралью. Тысячи людей потеряют работу, а область - налоги. К тому же Курган утратит узнаваемый бренд, ведь «КАВЗ» полвека считался одним из крупнейших автобусостроительных предприятий России.

ДОСЬЕ «КП»

Курганский автобусный завод существует с 1958 года. Уже тогда он специализировался на выпуске машин малой вместимости (от 21 до 30 пассажирских мест). В лучшие годы выпускал до 20 000 автобусов в год. В этом году надеется выпустить только 450.

В 2001 году вошел в состав холдинга «РусПромАвто», который объединяет основных производителей автобусной и автомобильной техники в России. Тогда же сделал ставку на производство автобусов среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Кроме того, выпускает школьные автобусы.