На улицах Челябинска проложат велодорожки
Челябинцев всерьез решили пересадить на двухколесный транспорт. Неделю назад велосипеды вручили милиционерам, которые патрулируют парк имени Гагарина. Теперь надумали строить специальные дорожки. А чем мы хуже Европы, где даже на их узеньких улочках нашлись места для байкеров? У нас простора предостаточно!
Кроме того, что велосипед стал очень популярным видом транспорта в Челябинске, у властей появились более весомые поводы взяться за проблему.
Во-первых, двухколесные делают плохую статистику по авариям. Как только на улицах теплеет, сводки регулярно пополняются сообщениям о том, что автомобилист не поделил дорогу с велосипедистом. Только в этом году случилось 47 подобных ДТП.
Во-вторых, заменив громоздкий автомобиль миниатюрным байком, руководители города надеются хотя бы немного разгрузить центр от пробок.
В-третьих, велосипед не чадит и не вредит экологии, он более практичен и экономичен. Возможно, к пропаганде велотранспорта причастен глава администрации Сергей Давыдов, который, оказывается, сам любит покрутить педали. Да и в управлении архитектуры знают проблему изнутри.
- Я заядлый велосипедист и ратую за то, чтобы на городских улицах нам было отведено специальное место, - говорит главный архитектор Челябинска Николай Ющенко. – Недавно мы обсудили идею с руководством, она была поддержана, и сразу начали решать вопрос финансирования. Планируется, что до конца года из бюджета будут выделены деньги, и мы возьмемся за проектирование. Предварительно решено, что первую дорожку протянем вдоль всего проспекта Ленина – от проходной завода ЧТЗ до парка Гагарина. Отгородим ее от основного потока бордюрами. Скорее всего, это будет полотно шириной в 1 метр 80 сантиметров, где велосипедисты будут двигаться в двух направлениях. Трассу оборудуем съездами, пандусами, разметкой. В планах – специальные светофоры, похожие на «четырехглазые» трамвайные. Они будут разводить потоки автомобилей и велосипедов.
Прежде чем презентовать новый проект, архитекторы должны решить немало задачек. Надо, чтобы велотрасса жила в дружбе со всей дорожной сетью: не «спорила» с остановками общественного транспорта, беспрепятственно ныряла в подземные переходы. Кроме того, открытым остается вопрос, где взять лишние метры для дорожки. Отрезать от проезжей части точно не станут – ее только-только расширили. Возможно, придется потесниться пешеходам, и тут точно найдутся недовольные. Так что мало спроектировать новшество, его еще нужно отстоять.