Премия Рунета-2020
Челябинск
+23°
Boom metrics
Общество16 июля 2010 10:00

На улицах Челябинска проложат велодорожки

Первая трасса для двухколесного транспорта растянется вдоль проспекта Ленина
На улицах Челябинска проложат велодорожки

На улицах Челябинска проложат велодорожки

Челябинцев всерьез решили пересадить на двухколесный транспорт. Неделю назад велосипеды вручили милиционерам, которые патрулируют парк имени Гагарина. Теперь надумали строить специальные дорожки. А чем мы хуже Европы, где даже на их узеньких улочках нашлись места для байкеров? У нас простора предостаточно!

Кроме того, что велосипед стал очень популярным видом транспорта в Челябинске, у властей появились более весомые поводы взяться за проблему.

Во-первых, двухколесные делают плохую статистику по авариям. Как только на улицах теплеет, сводки регулярно пополняются сообщениям о том, что автомобилист не поделил дорогу с велосипедистом. Только в этом году случилось 47 подобных ДТП.

Во-вторых, заменив громоздкий автомобиль миниатюрным байком, руководители города надеются хотя бы немного разгрузить центр от пробок.

В-третьих, велосипед не чадит и не вредит экологии, он более практичен и экономичен. Возможно, к пропаганде велотранспорта причастен глава администрации Сергей Давыдов, который, оказывается, сам любит покрутить педали. Да и в управлении архитектуры знают проблему изнутри.

- Я заядлый велосипедист и ратую за то, чтобы на городских улицах нам было отведено специальное место, - говорит главный архитектор Челябинска Николай Ющенко. – Недавно мы обсудили идею с руководством, она была поддержана, и сразу начали решать вопрос финансирования. Планируется, что до конца года из бюджета будут выделены деньги, и мы возьмемся за проектирование. Предварительно решено, что первую дорожку протянем вдоль всего проспекта Ленина – от проходной завода ЧТЗ до парка Гагарина. Отгородим ее от основного потока бордюрами. Скорее всего, это будет полотно шириной в 1 метр 80 сантиметров, где велосипедисты будут двигаться в двух направлениях. Трассу оборудуем съездами, пандусами, разметкой. В планах – специальные светофоры, похожие на «четырехглазые» трамвайные. Они будут разводить потоки автомобилей и велосипедов.

Прежде чем презентовать новый проект, архитекторы должны решить немало задачек. Надо, чтобы велотрасса жила в дружбе со всей дорожной сетью: не «спорила» с остановками общественного транспорта, беспрепятственно ныряла в подземные переходы. Кроме того, открытым остается вопрос, где взять лишние метры для дорожки. Отрезать от проезжей части точно не станут – ее только-только расширили. Возможно, придется потесниться пешеходам, и тут точно найдутся недовольные. Так что мало спроектировать новшество, его еще нужно отстоять.