Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Происшествия19 января 2011 22:00

«Не виноватые мы! Он сам взорвался!»

Украинские эксперты неожиданно обнародовали выводы о том, что в 2001 году российский Ту-154 сбила не украинская ракета
Источник:kp.ru

Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз (КНИИСЭ) спустя почти 10 лет пришел к заключению, что самолет авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines), потерпевший катастрофу над Черным морем осенью 2001 года, не был сбит украинской ракетой. Напомним, что тогда проводились учения ПВО Украины над акваторией Черного моря в районе Крыма и зенитно-ракетный комплекс С-200 В отрабатывал поражение учебных целей. Ракета захватила реальную цель - российский пассажирский самолет... Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа рейса Тель-Авив - Новосибирск. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) тогда установила (расследование закончилось в 2004 году), что лайнер на высоте 11 тысяч метров сбила украинская зенитная ракета. Тогдашний министр обороны Александр Кузьмук полностью отверг причастность поражения украинской ракетой российского самолета. Однако уже через несколько дней Кузьмук под доводами экспертов признал факт уничтожения самолета и подал в отставку. И вот очередная попытка опровержения причастности Украины к гибели самолета. Эксперты сразу связали ее с претензиями польской стороны к российскому МАКу при расследовании катастрофы президентского самолета Ту-154 Леха Качиньского в Смоленске весной 2010 года. Под одну, так сказать, дудочку. (Подробности трагедии с польским президентским самолетом.) Подоплеки две: политическая и финансовая. С одной стороны, для Украины неприятен сам факт сбития самолета (да еще с 51 гражданином Израиля на борту). А с другой - S7 Airlines подала иск в Хозяйственный суд Киева против Минобороны и Госказначейства Украины, в котором требует взыскать с них 15,32 миллиона долларов. И судебное разбирательство продолжается, последнее заседание прошло 17 января. А спустя два дня появляется заключение КНИИСЭ, согласно которому украинская ракета не могла сбить российский самолет. Согласно экспертизе во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров. В таком случае в самолет попало бы «до трех поражающих элементов». «Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным», - утверждается в выводах КНИИСЭ. Исследование КНИИСЭ проводилось с 2008-го по май 2010 года. В комиссию входили 6 специалистов КНИИСЭ и 3 сотрудника Харьковского института воздушных сил имени Кожедуба. Их выводы были почему-то озвучены именно сейчас. И с безусловными претензиями к МАКу. - Могу с абсолютной точностью констатировать, что рейс Тель-Авив - Новосибирск был поражен именно украинской ракетой С-200, - рассказал «КП» глава военно-технической комиссии по расследованию катастрофы самолета Ту-154 Александр Горьков. По мнению нашего эксперта, самолет был поражен более чем 37 тысячами (!) осколков, что соответствует боевым возможностям ракеты С-200. Достать на 11-километровой высоте могла только она. Моделирование ситуации в воздухе проводилось 13-м Люберецким научно-исследовательским институтом, которым тогда руководил генерал Александр Куртелин. Компьютерная графика, основанная на обломках самолета, четко показала, что произошло внешнее поражение боевой ракетой. Заметим, что уголовной ответственности на Украине за сбитый самолет и гибель 78 человек никто так и не понес.