Военные самолеты переберутся в Челябинский аэропорт?
Уже больше года горожане направляют к небу недовольные взгляды. И беспокоит их не дождь и не снег, а бомбардировщики, которые снуют над головами круглые сутки.
С тех пор как военную базу перебросили из Забайкалья в наш Шагол, городская администрация приняла от жителей 400 жалоб.
От шума реактивных двигателей заходящих на посадку «Су-24» люди просыпались среди ночи. На работу шли с головной болью.
Чтобы решить проблему, южноуральские депутаты предложили перебазировать часть № 69806 в Баландино. Предполагается, что взлетно-посадочную полосу аэропорта Челябинска военные будут делить с гражданскими самолетами. Эта мера полностью исключила бы полеты «сушек» над городом.
— Полоса в Баландино нам вполне подходит, — сообщил замполит части № 69806 Александр Шкребтий, — двойное базирование гражданских и военных самолетов не нонсенс. Такое есть в Екатеринбурге, Перми, Новосибирске, Хабаровске. «Граждане» и военные друг другу не мешают. Если нам прикажут переехать, сделаем это.
Но перебазировка вряд ли случится. Кроме взлетно-посадочной полосы в Баландино для военных нет ничего. С нуля нужно строить казармы для солдат, общежития для офицеров, административные здания. А главное, где разместить технические службы? У военных своя система управления полетами, свои заправщики, ремонтники. Плюс самолеты оснащаются боевыми бомбами и ракетами. Этот процесс нужно полностью изолировать от гражданских. По сути, в Баландино придется выстроить новый Шагол. А это колоссальные деньги. Сейчас чиновники просчитывают смету, но военные уверены, что конечная сумма прекратит все разговоры о переезде.
— Мы снизили уровень шума до минимума, — говорит Шкребтий, — самолеты набирают высоту до 1200 метров. Выбрали оптимальную траекторию, полета — над промзоной. В ближайшие дни Роспотребнадзор проведет новые замеры, и мы уверены, что нормы превышены не будут.
КСТАТИ
Почему приходится летать над городом
Аэродром Шагол построили еще в 30-х годах. Тогда Челябинск был намного меньше, а самолеты проще, посадочный коридор им требовался небольшой. И летчики спокойно обходили город стороной. Но сейчас мегаполис вырос и поглотил Шагол. А «Су-24» для посадки нужно 20 километров прямого участка неба. Взлетно-посадочная полоса расположена таким образом, что зайти на нее можно только с юго-востока. Вот бомбардировщикам и приходится лететь через весь Челябинск от АМЗ до ЧМЗ.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Расположение воинской части в Шаголе имеет и преимущества. Есть договоренность, что комплектоваться она будет исключительно за счет южноуральцев. Несколько сотен наших парней будут служить рядом с домом.
Кроме того, южноуральские чиновники отправили в столицу просьбу создать на базе части летное училище, взамен расформированного ЧВВАУШ. База для него здесь отличная, а в городе остались десятки сокращенных преподавателей, которые смогут вернуться на работу.