Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество20 февраля 2013 8:00

«ВКонтакте» забанил детоненавистников

Наш колумнист - о том, что любить «цветы жизни» на чужой клумбе необязательно, но и топтать их нельзя
«ВКонтакте» забанил детоненавистников

«ВКонтакте» забанил детоненавистников

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Волны, поднявшиеся из чебаркульской полыньи, перекрыли событие, которое, не упади в пятницу на Челябинск метеорит, обсуждалось бы интернете с не меньшим энтузиазмом. В пятницу социальная сеть «ВКонтакте» получила от прокуратуры Петербурга предписание заблокировать часть групп, созданных представителями движения чайлдфри. Групп этих там много, и они разные по численности – от пары сотен человек до десятитысячных сообществ. Конечно, прокуратура перечислила лишь часть полянок детоненавистников. Третий день как мячики пинг-понговские блогеры бросают друг другу ссылки - «а этих не забанили!». Хотя пресс-секретарь соцсети уверяет, что перечисленные прокурорским предписанием ресурсы они «запломбировали».

И я считаю, что это правильно! Ибо российский менталитет полутонов не знает. Западный стиль чайлдфри «пусть мой подоконник будет без цветочков, у себя, в своей вазе, хоть букет «цветов жизни» соберите».

У нас чайлдфри и догхантеры – почти синонимы. А часто – два в одном. На «запломбированных» ресурсах в порядке вещей было обсуждать, кто где беременную толкнул или «сопливому ублюдку коленом поджопник дал». У них там свой лексикон. «Свиноматки», «овуляшки», «рожалки безмозглые», «краснорожие опарыши», «червяки в памперсах» - самые безобидные определения дошколят и их мам.

«Адекватные чайлдфри отличаются от всех остальных, они не зациклены на своей чайлфришности, не занимаются постоянным обсуждением своей трушности и няшности, не обсуждают фото писающих младенцев и не поносят родителей последними словами» - такой манифест висит в группе «Адекватные чайлдфри». Эта группа и сейчас функционирует. Но их, адекватных, там, увы, всего-то семь сотен.

А вот тех, кто таскал из родительских блогов фото из серии «мы пописали», а потом выставлял среди собратьев по разуму на то, что бы «сообщники» посоревновались, кто оригинальнее и циничнее виртуально поиспражняется на детское фото – тех было под десять тысяч.

Они выносили на коллективное обсуждение – где и как удобнее «давать с ноги в табло свиноматкам». Самым удобным был признан следующий способ: когда женщина пытается выйти с тяжелой коляской из общественного транспорта, под видом «мы пионеры, мы вам поможем», что есть силы толкнуть коляску на тротуар. Они потом себе еще значки такие клеили в блогах: сломанные коляски. По аналогии, как в войну на фюзеляжах звездочки рисовали за сбитые фашистские самолеты. То есть вот эти психически незрелые люди женщин с колясками приравнивают к фашистам.

И вот, получив с отмашки прокурорский «бан», эта моральная плесень заулюлюкала: «37-й год возвращается! Нас ходят задавить! Не позволим! Ай да баб с пузом мочить!».

Я не буду тут голосить: «Мои дети вас же потом, когда состаритесь, кормить будут». Надеюсь, что вопрос личного пропитания в глубокой старости эти «чайлдфри», которые, по сути, «чайлдхейт», то есть не просто добровольно бездетные, но еще и бездетные детоненавистники, как-нибудь решат сами.

Они через одного уверены, что «на мулатку, которая, когда у меня станут седые яйца, стакан воды принесет», заработают. Почему-то в большинстве своем они уверены, что старость будут проводить «на берегу океана». Ну, как говорится, удачи и звонкой монеты!

И вообще, этот водораздел – на воюющих с «овуляшками» чайлдфри – он очень странен. Ведь поделились мы, например, на два лагеря – автомобилистов и пешеходов. Но пешеходы при этом – полусумасшедшие старушки с клюками не в счет – не идут бить стекла у припаркованных машин. Мы, не всегда любя друг друга, как-то сосуществуем. И не заставляем соседа «покупать автомобиль, пока скидки» или наоборот, не идем колоть шины человеку, месяц назад «выписавшемуся» из автосалона с новенькой машиной.

Я немного о другом. Через 30 лет сегодняшние обитатели песочниц подрастут. А чайлдфри постареют. В зависимости от способностей и родительского кошелька, «цветочки» получат образование и профессию. Кто-то будет лечить людей от рака и пытаться научить стариков одолевать Альцгеймер, кто-то сядет за штурвал самолета, в котором оптимистичные сейчас чайлдфришники полетят на берег океана. А кто-то останется в Москве: сидеть в собесах, водить автобусы и поезда метро, работать в аптеках и печь по ночам батоны. Они станут обслуживать ту инфраструктуру, которой будут пользоваться те из чайлфришников, которые не смогут все-таки улететь к океану. И лифт, который будет поднимать одряхлевший зад какого-нибудь одинокого старикашки, тоже предстоит обслуживать одному из тех, кто сейчас лепит куличики и в чью мордашку, возможно, сегодня со словами «чтоб ты сдох, опарыш!» плюет перед монитором кто-то из чайлдфри. И не факт, что бумеранг судьбы не вернется к тому старикашке тем, что рабочий в комбинезоне не окажется разгильдяем, и из-за недосмотра или ветхости не оборвется трос того лифта, в котором дряхлый старичок покатится на свой 13-й этаж.

Я это к тому, что любить или не любить сегодняшних детей – личное дело каждого. Рожать или не рожать – тоже каждому решать самому. Я о том, что бить, хоть виртуально, хоть реально, по ладошкам, которые в эпоху твоей старческой немощи, будут держать скальпели или печь хлеб – преступление.

И есть большой шанс, что в ответ на просьбу передать в аптеке «валидола и таблеток от давления» или «завернуть200 граммов докторской колбаски» в супермаркете вчерашняя детская ладошка не сложится в большую фигу.