Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Туризм14 апреля 2014 16:00

От Бали до Сингапура: Ветер-тренер, кальмар-чернильница и мечта из подсознания

Москвичи Андрей и Лена Невзоровы совершают кругосветное путешествие на своей маленькой парусной яхте [продолжение + фото]
-

Краткое содержание предыдущих серий. Москвичи Андрей и Елена Невзоровы - муж и жена, вместе уже 25 лет. Полтора года назад они вдвоем отправились вокруг света на своей маленькой яхте "Дельта". Добрались до противоположного конца Земного шара - Французской Полинезии. Там успели и в местной тюрьме посидеть, и с каннибалом повстречаться.

В марте Невзоровы вышли с Таити в следующий этап своего плавания - до Новой Каледонии, к ним из Москвы прилетела дочка Даша. По дороге исследовали три полинезийских острова: Уаине, Раиатеа и Тааа. А на самом дорогом острове мира, Бора-Бора, Невзоровым даром не дали даже пресной воды.

На острове Маупити ели много-много крабов. А на следующем полинезийском острова - Мануа - были дорогими гостями у местной богини и чинили мотор. А с островов Кука сбежали, потому как очень хотели сэкономить 400 долларов.

Но Невзоровым Тихий океан отомстил - они попали в штиль и плелись до островка-королевства Ниуэ целую неделю. А оттуда пошли на остров Тонга, удивительно похожий на... Карелию. Там же Невзоровы узнали, что самое страшное в океане - не волны или акулы, а звонок спутникового телефона из Москвы: на их сына напали грабители.

На Тонга "Дельта" встретила израильских яхтсменов с любовным письмом, по дороге на Фиджи случилась удивительно удачная рыбалка. А Баунти оказалось и правда таким, как на картинках. Вануату встретили Невзоровых извергающимся вулканом и солеными горячими гейзерами. В Новой Каледонии неожидано обнаружились проблемы с визами. А Андрей размышлял о том, почему русских в океане так мало.

Из Новой Каледонии "Дельта" вышла в долгий путь к Индонезии. По дороге капитан рассказывает о распорядке дня в кругосветном плавании и об особенностях океанской рыбалки. А еще экипаж "Дельты" страдает от агрессивных чаек - те выживают с яхты ее хозяев!

Невзоровы прошли Тихий океан . И оказались в Индийском - он встретил наших мореплавателей штилем и маленькими, "игрушечными" китами. А первый индонейзийский порт Абмон - опасным для здоровья такси. Еще ловили морских гадов инопланетной наружности. Потом посмотрели на драконов с острова Комодо и были перевернуты океанской волной во время безобидной прогулки на пляж. А на Бали старались держаться подальше от туристических мест.

Вот продолжение рассказа Андрея Невзорова об Индонезии и плавании в Южно-Китайском море:

"Идем вдоль Калимантана. Это остров такой - самый большой в архипелаге. Индонезийская только его половина, с другой стороны - кусок Малайзии и загадочный Бруней, про который мне известно только то, что там есть султан. Но в этот раз мы туда не попадаем, дай Бог до Сингапура добраться.Храм пяти религий на Бали. Фото: из семейного архива Невзоровых.Ветер и рыбаки все нервы вымотали. На рыбаков я уже жаловался, а ветер… Эх, где ж вы ровные пассаты! То, что тут, - это не ветер, это инструктор по фитнесу. Пару дней он вел себя прилично, я уж даже обрадовался и вам похвастался, как мы ровненько идем. Только похвастался, и началось - очередями пошли грозы… Я с парусами столько не бегал, наверное, все два года, что мы идем по морю. Парусный аврал - каждые пол часа.То не дует вообще - заводи мотор, то задует сбоку - глуши мотор, ставь паруса. Через некоторое время - глянь, уже с кормы. Рысью ставить тяжеленную рею, а то размочалит стаксель. Только чем-нибудь полезным займешься, ветер, вроде как с кормы, но уже с другой стороны. Всего делов-то, пустячок - рею перевесить на другой борт, и грот перекинуть.Только перекуришь - надо рею снимать и грот добирать, по тому, как уже с другого борта дует. Наладили. Идем. Дует все сильнее и сильнее - гроза подходит. Стаксель убираем - помогло на пять минут, еще усилилось - майнаем грот, ставим кусочек стакселя.Шквал перед грозой. Убираем все, скачем под одной голой мачтой, как сайгаки. Дождь ливанул!!! Люки закрываем и прячемся внизу, потому как дождь холодный и мокрый. Грозу пронесло мимо. Открываем люки, выглядываем наверх. Где ветер? Нету. Осталась только мерзкая волна. Заводим мотор. И все с начала - следующая гроза уже на походе.А если бы яхта была бы побольше? Я и так уже превращаюсь в Шварценегера! А между делом надо ловить кальмаров, и чистить их на кроме. Почему бы боцману, чинно-благородно, не почистить их на кухне? Да потому, что они взрываются черными чернилами. Видели первоклашку, радостно раскурочившего перьевую ручку? Вот и я примерно такой, терминатор-первоклашка - голый, мускулистый и весь в чернилах.Вот в этой беседке с видом на океан местные жители разгоняли демнов. Андрей и балийский россиянин Сергей просто наслаждаются. Фото: из семейного архива Невзоровых.... Болтаемся в Южно-Китайском море, как у классика - шаг вперед, два шага назад. Ветер только подразнит тем, что согласится подтащить нас поближе к Сингапуру, тут же или пропадает вовсе, или, вот как сегодня весь день - встречный.Напрягает - чтобы летом идти по России, надо же до льда домой вернуться, и времени не так уж и много. А впереди еще целый Индийский океан, и капризное Красное море, славящееся сильными встречными ветрами, не говоря уже про Средиземку, Черное и Азов. Каждый день, отнятый у нас капризным ветром, уменьшает время, запланированное на ремонт в Сингапуре.Начал рваться грот (главный парус). Попутные курсы наши старенькие паруса еще кое-как держат - нагрузка поменьше, а когда начинаешь пытаться заставить их работать в полную силу, таща лодку остро к ветру, расползаются, как промокашка. Как всегда, на самое главное, на паруса, не хватило денег, так что про них можно рассказывать истории, как про музейные экспонаты.Стаксель (передний парус): подарен нам братьями Асташевыми, парусных дел мастерами, перед нашим походом вокруг Европы в 2006 году. К тому времени ему было уже больше десяти лет (одна из печатей мерителей на нем аж от 98 года прошлого века), и его списали из большого спорта в связи со старостью. Парус честно протащил нас вокруг старушки-Европы, и потом еще пять лет катал по России.В 2011 году стартовал в кругосветное плавание, и, к сегодняшнему дню, прошел две трети пути вокруг земли. Ремонтирован на Маркизах - двадцать сантиметров ткани вдоль задней шкаторины (одной из граней треугольника), превратившиеся в сплошную бахрому, криво-косо отрезаны ножницами и надставлены куском другого паруса.Грот: Куплен за триста евро у хитрого немца по цене тряпки, потому как был наполовину изорван. Но! Он был от лодки, вдвое больше нашей, и изорванная часть была криво-косо отрезана ножницами, и парус, немножко подшитый и перелицованный, встал как родной, и два года работал без претензий.Что еще хорошего? Сожгли сто литров соляры, вчера вечером бак опустел - замигала лампочка резерва. Сегодня перелил в бак запас из канистр, так что про мотор можно пока не вспоминать. Остаток топлива понадобится потом, узкие сингапуские проливы с интенсивным движением судов нужно будет проходить под двигателем - парусные экзерсисы под носом у танкера могу быть опасны.А движение грузовых судов и так уже становится плотным, только что почти час пережидали, пока два судна расходились. Лезть меду ними было, как стоять между двумя трамваями - можно, но как-то стремновато. Такие вот новости из Южно-Китайского моря.На сладкое - заключительный репортаж про красоты Бали. Новодельные защитники острова от демонов. Фото: из семейного архива Невзоровых.Остановка первая - храм пяти религий. Понятное дело, что храм не один - их пять, расположившихся полукругом вокруг площади. Друг от друга отделены не по-балийски высокими заборами. Христиане - католики и протестанты, мусульмане, индуисты и буддисты.Смысл инсталляции в том, что все мы дети одного бога, давайте дружить. Христиане и мусульмане подошли к делу формально, и отделались обычными церквушками. Как вы думаете, можно мечеть и кирху назвать словом - «церкви»? Или нет? Простите, если говорю глупости, я совсем в богословии не разбираюсь. Зато буддисты и индуисты расстарались во всю - получилось очень красиво.Попрошайки только что портки с туристов не сдергивают, навязывая сувениры, календари, плакаты и ножи.Остановка вторая - новодельная святыня. На океанском пляжике испокон веков стоит миленький тэмпл (балийско-английское словечко, означающее любое культовое сооружение), защищающий Бали от океанских демонов.От него на коралл идет мостик, на мостике - беседка. Если демоны совсем уже нагло лезли, в беседке садились люди, пили чай, разговаривали с нечистью, и демоны отступали.Соседний пляжик присмотрели под отель. А, может, и этот - пока непонятно. Для ударной капиталистической стройки, что нужно первым делом? Правильно - хорошая дорога, обсаженная цветами.Нагнали тяжелой техники, прорубили в скалах дорогу, и придумали гениальный ход - а чего мелочиться? Пара взмахов экскаваторным ковшом - готова мистическая ниша. Пара грузовиков, мощный кран, и, вот они - новые защитники острова! Новенькие, с иголочки, огромные изваяния.Этой же техникой расчистили место под парковку, с разметкой под автобусы, немного потеснив деревеньку, и убрав с глаз подальше тех, кто раньше в беседке с Океаном беседовал. Зато теперь автобусами возят туриков глядеть на мега-защитников. Въезд, понятно, платный. Теперь корова в деревне тоже такая, туристическая. Фото: из семейного архива Невзоровых.Остановка третья - затерянный пляж. Ничего не могу про него сказать. Не был. Духу не хватило спуститься. Метров восемьсот спускаться, а потом подниматься по самому солнцепеку, по крутой лестнице, выдолбленной в раскаленных солнцем камнях? Что-то я, наверное, уже не в том возрасте.Так что, я остался на промежуточной площадке, в заботливо построенной там беседке, а Ленка с Серегой, нашим балийским гидом, молодцы, сбегали туда-обратно. Возвращались мучительно. Я с трудом дотащил бордово-красную лицом супругу от промежуточной площадки до верху, и вылил на нее бутылку холодной воды. Тот самый затерянный пляж, вид сверху. Фото: из семейного архива Невзоровых....Отвоевываем каждую милю до Сингапура. Штили, грозы, встречный ветер - все вперемешку, нет только одного - ветра попутного. Ладно, как ни будь дошкрябаемся - до начала проливов осталось чуть больше ста миль.Сегодня исполнилось бы шестьдесят семь лет моему отцу. Иногда думаю - какого черта я тут, в Океане делаю? Чего мне дома не сидится? Ведь не помню я за собой такой мальчишеской мечты - вокруг света обойти. Да, интересовался всякими парусно-морскими темами, но не мечтал - как будто шаг за шагом исполнял предназначенное. Кем предназначенное? Не мог понять. И только где-то на другом краю земли, глядя на очередной закат над Великим Океаном, заподозрил я, что это его мечта была, отца моего.Сознательные воспоминания начинаются у меня с подаренной им книжки - тоненькой брошюрки, набранной крупными буквами, явно рассчитанными на младших школьников. Название? А вы как думаете? «Малыш становится капитаном». Книжечка в два десятка страниц, с азами парусного дела, и приложение - чертеж детской лодочки для самостоятельного изготовления, маленького забавного корытца - «Оптимист» называется.Корытце корытцем, а чуть ли ни один из самых многочисленных мире тип яхт - в каждом уважающем себя яхт-клубе их на берегу несколько десятков сложено, и малыши, начиная лет с пяти, воткнув мачту и распустив четырехугольный парус, резво на них гоняют.Потратив несколько лет на изучение книжицы, я потребовал лодочку изготовить. Или он меня к этому подбил. Не помню. Но мы с отцом, запершись от всех в дедовом теплом гараже, за одну зиму мою первую яхту изготовили, и я несколько счастливых лет провел, рассекая на ней по окрестным водоемам.Потом было романтическое юношество, когда было не до того, а потом опять захотелось на воду, и опять рядом был отец - молчаливой поддержкой романтических бредней уже молодого мужчины, который вместо того, что бы каким серьезным делом заняться, опять за свое принялся.Мы с ним стянули из какого-то клуба вросший на заднем дворе в землю, и приготовленный на утилизацию, корпус гоночного швертбота «470». Но теперь у меня уже были мелкие дети, и мы, молодой семьей, погрузив «семедесятку» на прицеп, объездили полстраны, от Валдая до Азовского моря.А что отец? Он ждал. Ждал, когда я вновь буду нуждаться в его поддержке. И вот мне захотелось следующую лодку. Нахожу то, что потом станет яхтой DELTA. Корпус, использовавшийся как бытовка - внутри гнилые матрацы на фанерном настиле, в кокпите - огородик с петрушкой.Но выставляет хозяин всего этого благолепия кругленькую сумму - двенадцать тысяч долларов. И доллар тогда не тот, что сейчас - «девятка» мокрый асфальт с «длинным крылом» стоит трешник. Все семейство в шоке - как так, у жены ни одной шубы, а он собрался какую-то корявую железяку по цене четырех автомобилей купить?!И снова - отец. «Пап, поехали, посмотришь». Он поднялся по гнилой приставной лесенке, влез на то, что потом стало рубкой, топнул пару раз ногой. «Бери, не ошибешься. Хорошая лодка, крепкая…»Через год из сваренных листов алюминия родилась яхта. Как назвать? И вдруг, из глубин подсознания, как озарение - DELTA. Почему? Не понятно. Разум подсовывает всякие притянутые за уши объяснения, мол, каждая буква алфавита на «морском» языке несет смысл, и D - delta означает «Держись от меня в стороне». Ну и что? Ладно, просто захотелось…Прошло шесть лет, мы пошли вокруг Европы и попрощались с отцом на полгода. Навсегда. Его не стало. Мгновенно, без симптомов - сердечный приступ. Шестьдесят. Зачем так? Нет ответа.Вернулись, учились жить без него. Занялись перестройкой дачи, разбирали чердак, и вдруг, из под кучи хлама, как лучик блеснул - яхточка, моделька, но, как настоящая - почти метр длинной, пластиковая, как пыль стряхнул, засияла зеркально-белоснежными бортами, красная ватер-линия, и золотом название: ALFA.Все встало на свои места. Открылась дверка с воспоминаниями, как мы на кухне делаем корпус из пенопласта, оклеиваем эпоксидкой и тканью, как заливаем в киль гвозди для балласта, даже как гнем на газу подставку из оргстекла.Так вот она, моя первая яхта, которую сделал для меня мой отец - ALFA. Сколько мне тогда было? Четыре года? Пять? И как это запало в подсознание, если, не помня о первой, я, через три десятка лет, назвал четвертую - DELTA?Так что безымянный островок в семи милях по левому борту в Южно-Китайском море, на подходах к Сингапуру, это не моя мечта. Это его мечта. И он рядом".

"Идем вдоль Калимантана. Это остров такой - самый большой в архипелаге. Индонезийская только его половина, с другой стороны - кусок Малайзии и загадочный Бруней, про который мне известно только то, что там есть султан. Но в этот раз мы туда не попадаем, дай Бог до Сингапура добраться.

Храм пяти религий на Бали.

Храм пяти религий на Бали.

Ветер и рыбаки все нервы вымотали. На рыбаков я уже жаловался, а ветер… Эх, где ж вы ровные пассаты! То, что тут, - это не ветер, это инструктор по фитнесу. Пару дней он вел себя прилично, я уж даже обрадовался и вам похвастался, как мы ровненько идем. Только похвастался, и началось - очередями пошли грозы… Я с парусами столько не бегал, наверное, все два года, что мы идем по морю. Парусный аврал - каждые пол часа.

То не дует вообще - заводи мотор, то задует сбоку - глуши мотор, ставь паруса. Через некоторое время - глянь, уже с кормы. Рысью ставить тяжеленную рею, а то размочалит стаксель. Только чем-нибудь полезным займешься, ветер, вроде как с кормы, но уже с другой стороны. Всего делов-то, пустячок - рею перевесить на другой борт, и грот перекинуть.

Только перекуришь - надо рею снимать и грот добирать, по тому, как уже с другого борта дует. Наладили. Идем. Дует все сильнее и сильнее - гроза подходит. Стаксель убираем - помогло на пять минут, еще усилилось - майнаем грот, ставим кусочек стакселя.

Шквал перед грозой. Убираем все, скачем под одной голой мачтой, как сайгаки. Дождь ливанул!!! Люки закрываем и прячемся внизу, потому как дождь холодный и мокрый. Грозу пронесло мимо. Открываем люки, выглядываем наверх. Где ветер? Нету. Осталась только мерзкая волна. Заводим мотор. И все с начала - следующая гроза уже на походе.

А если бы яхта была бы побольше? Я и так уже превращаюсь в Шварценегера! А между делом надо ловить кальмаров, и чистить их на кроме. Почему бы боцману, чинно-благородно, не почистить их на кухне? Да потому, что они взрываются черными чернилами. Видели первоклашку, радостно раскурочившего перьевую ручку? Вот и я примерно такой, терминатор-первоклашка - голый, мускулистый и весь в чернилах.

Вот в этой беседке с видом на океан местные жители разгоняли демнов. Андрей и балийский россиянин Сергей просто наслаждаются.

Вот в этой беседке с видом на океан местные жители разгоняли демнов. Андрей и балийский россиянин Сергей просто наслаждаются.

... Болтаемся в Южно-Китайском море, как у классика - шаг вперед, два шага назад. Ветер только подразнит тем, что согласится подтащить нас поближе к Сингапуру, тут же или пропадает вовсе, или, вот как сегодня весь день - встречный.

Напрягает - чтобы летом идти по России, надо же до льда домой вернуться, и времени не так уж и много. А впереди еще целый Индийский океан, и капризное Красное море, славящееся сильными встречными ветрами, не говоря уже про Средиземку, Черное и Азов. Каждый день, отнятый у нас капризным ветром, уменьшает время, запланированное на ремонт в Сингапуре.

Начал рваться грот (главный парус). Попутные курсы наши старенькие паруса еще кое-как держат - нагрузка поменьше, а когда начинаешь пытаться заставить их работать в полную силу, таща лодку остро к ветру, расползаются, как промокашка. Как всегда, на самое главное, на паруса, не хватило денег, так что про них можно рассказывать истории, как про музейные экспонаты.

Стаксель (передний парус): подарен нам братьями Асташевыми, парусных дел мастерами, перед нашим походом вокруг Европы в 2006 году. К тому времени ему было уже больше десяти лет (одна из печатей мерителей на нем аж от 98 года прошлого века), и его списали из большого спорта в связи со старостью. Парус честно протащил нас вокруг старушки-Европы, и потом еще пять лет катал по России.

В 2011 году стартовал в кругосветное плавание, и, к сегодняшнему дню, прошел две трети пути вокруг земли. Ремонтирован на Маркизах - двадцать сантиметров ткани вдоль задней шкаторины (одной из граней треугольника), превратившиеся в сплошную бахрому, криво-косо отрезаны ножницами и надставлены куском другого паруса.

Грот: Куплен за триста евро у хитрого немца по цене тряпки, потому как был наполовину изорван. Но! Он был от лодки, вдвое больше нашей, и изорванная часть была криво-косо отрезана ножницами, и парус, немножко подшитый и перелицованный, встал как родной, и два года работал без претензий.

Что еще хорошего? Сожгли сто литров соляры, вчера вечером бак опустел - замигала лампочка резерва. Сегодня перелил в бак запас из канистр, так что про мотор можно пока не вспоминать. Остаток топлива понадобится потом, узкие сингапуские проливы с интенсивным движением судов нужно будет проходить под двигателем - парусные экзерсисы под носом у танкера могу быть опасны.

А движение грузовых судов и так уже становится плотным, только что почти час пережидали, пока два судна расходились. Лезть меду ними было, как стоять между двумя трамваями - можно, но как-то стремновато. Такие вот новости из Южно-Китайского моря.

На сладкое - заключительный репортаж про красоты Бали.

Новодельные защитники острова от демонов.

Новодельные защитники острова от демонов.

Остановка первая - храм пяти религий. Понятное дело, что храм не один - их пять, расположившихся полукругом вокруг площади. Друг от друга отделены не по-балийски высокими заборами. Христиане - католики и протестанты, мусульмане, индуисты и буддисты.

Смысл инсталляции в том, что все мы дети одного бога, давайте дружить. Христиане и мусульмане подошли к делу формально, и отделались обычными церквушками. Как вы думаете, можно мечеть и кирху назвать словом - «церкви»? Или нет? Простите, если говорю глупости, я совсем в богословии не разбираюсь. Зато буддисты и индуисты расстарались во всю - получилось очень красиво.

Попрошайки только что портки с туристов не сдергивают, навязывая сувениры, календари, плакаты и ножи.

От него на коралл идет мостик, на мостике - беседка. Если демоны совсем уже нагло лезли, в беседке садились люди, пили чай, разговаривали с нечистью, и демоны отступали.

Соседний пляжик присмотрели под отель. А, может, и этот - пока непонятно. Для ударной капиталистической стройки, что нужно первым делом? Правильно - хорошая дорога, обсаженная цветами.

Нагнали тяжелой техники, прорубили в скалах дорогу, и придумали гениальный ход - а чего мелочиться? Пара взмахов экскаваторным ковшом - готова мистическая ниша. Пара грузовиков, мощный кран, и, вот они - новые защитники острова! Новенькие, с иголочки, огромные изваяния.

Этой же техникой расчистили место под парковку, с разметкой под автобусы, немного потеснив деревеньку, и убрав с глаз подальше тех, кто раньше в беседке с Океаном беседовал. Зато теперь автобусами возят туриков глядеть на мега-защитников. Въезд, понятно, платный.

Теперь корова в деревне тоже такая, туристическая.

Теперь корова в деревне тоже такая, туристическая.

Остановка третья - затерянный пляж. Ничего не могу про него сказать. Не был. Духу не хватило спуститься. Метров восемьсот спускаться, а потом подниматься по самому солнцепеку, по крутой лестнице, выдолбленной в раскаленных солнцем камнях? Что-то я, наверное, уже не в том возрасте.

Так что, я остался на промежуточной площадке, в заботливо построенной там беседке, а Ленка с Серегой, нашим балийским гидом, молодцы, сбегали туда-обратно. Возвращались мучительно. Я с трудом дотащил бордово-красную лицом супругу от промежуточной площадки до верху, и вылил на нее бутылку холодной воды.

Тот самый затерянный пляж, вид сверху.

Тот самый затерянный пляж, вид сверху.

...Отвоевываем каждую милю до Сингапура. Штили, грозы, встречный ветер - все вперемешку, нет только одного - ветра попутного. Ладно, как ни будь дошкрябаемся - до начала проливов осталось чуть больше ста миль.

Сегодня исполнилось бы шестьдесят семь лет моему отцу. Иногда думаю - какого черта я тут, в Океане делаю? Чего мне дома не сидится? Ведь не помню я за собой такой мальчишеской мечты - вокруг света обойти. Да, интересовался всякими парусно-морскими темами, но не мечтал - как будто шаг за шагом исполнял предназначенное. Кем предназначенное? Не мог понять. И только где-то на другом краю земли, глядя на очередной закат над Великим Океаном, заподозрил я, что это его мечта была, отца моего.

Сознательные воспоминания начинаются у меня с подаренной им книжки - тоненькой брошюрки, набранной крупными буквами, явно рассчитанными на младших школьников. Название? А вы как думаете? «Малыш становится капитаном». Книжечка в два десятка страниц, с азами парусного дела, и приложение - чертеж детской лодочки для самостоятельного изготовления, маленького забавного корытца - «Оптимист» называется.

Корытце корытцем, а чуть ли ни один из самых многочисленных мире тип яхт - в каждом уважающем себя яхт-клубе их на берегу несколько десятков сложено, и малыши, начиная лет с пяти, воткнув мачту и распустив четырехугольный парус, резво на них гоняют.

Потратив несколько лет на изучение книжицы, я потребовал лодочку изготовить. Или он меня к этому подбил. Не помню. Но мы с отцом, запершись от всех в дедовом теплом гараже, за одну зиму мою первую яхту изготовили, и я несколько счастливых лет провел, рассекая на ней по окрестным водоемам.

Потом было романтическое юношество, когда было не до того, а потом опять захотелось на воду, и опять рядом был отец - молчаливой поддержкой романтических бредней уже молодого мужчины, который вместо того, что бы каким серьезным делом заняться, опять за свое принялся.

Мы с ним стянули из какого-то клуба вросший на заднем дворе в землю, и приготовленный на утилизацию, корпус гоночного швертбота «470». Но теперь у меня уже были мелкие дети, и мы, молодой семьей, погрузив «семедесятку» на прицеп, объездили полстраны, от Валдая до Азовского моря.

А что отец? Он ждал. Ждал, когда я вновь буду нуждаться в его поддержке. И вот мне захотелось следующую лодку. Нахожу то, что потом станет яхтой DELTA. Корпус, использовавшийся как бытовка - внутри гнилые матрацы на фанерном настиле, в кокпите - огородик с петрушкой.

Но выставляет хозяин всего этого благолепия кругленькую сумму - двенадцать тысяч долларов. И доллар тогда не тот, что сейчас - «девятка» мокрый асфальт с «длинным крылом» стоит трешник. Все семейство в шоке - как так, у жены ни одной шубы, а он собрался какую-то корявую железяку по цене четырех автомобилей купить?!

И снова - отец. «Пап, поехали, посмотришь». Он поднялся по гнилой приставной лесенке, влез на то, что потом стало рубкой, топнул пару раз ногой. «Бери, не ошибешься. Хорошая лодка, крепкая…»

Через год из сваренных листов алюминия родилась яхта. Как назвать? И вдруг, из глубин подсознания, как озарение - DELTA. Почему? Не понятно. Разум подсовывает всякие притянутые за уши объяснения, мол, каждая буква алфавита на «морском» языке несет смысл, и D - delta означает «Держись от меня в стороне». Ну и что? Ладно, просто захотелось…

Прошло шесть лет, мы пошли вокруг Европы и попрощались с отцом на полгода. Навсегда. Его не стало. Мгновенно, без симптомов - сердечный приступ. Шестьдесят. Зачем так? Нет ответа.

Вернулись, учились жить без него. Занялись перестройкой дачи, разбирали чердак, и вдруг, из под кучи хлама, как лучик блеснул - яхточка, моделька, но, как настоящая - почти метр длинной, пластиковая, как пыль стряхнул, засияла зеркально-белоснежными бортами, красная ватер-линия, и золотом название: ALFA.

Все встало на свои места. Открылась дверка с воспоминаниями, как мы на кухне делаем корпус из пенопласта, оклеиваем эпоксидкой и тканью, как заливаем в киль гвозди для балласта, даже как гнем на газу подставку из оргстекла.

Так вот она, моя первая яхта, которую сделал для меня мой отец - ALFA. Сколько мне тогда было? Четыре года? Пять? И как это запало в подсознание, если, не помня о первой, я, через три десятка лет, назвал четвертую - DELTA?

Так что безымянный островок в семи милях по левому борту в Южно-Китайском море, на подходах к Сингапуру, это не моя мечта. Это его мечта. И он рядом".

Продолжение следует. Еще подробности, размышления и фото - в блоге яхты "Дельта".