Древние рисунки бывают разными. Фото Сергей ГОРЯЧЁВ
Сергей Горячёв не из тех, кто сидит дома и смотрит популярные телешоу о научных открытиях, белых пятнах земли или паранормальных явлениях. До всего докапываться привык он сам.
В жизни обычный слесарь-инструментальщик (именно так у него значится в трудовой книжке), а на самом деле летчик-инструктор-парашютист авиации ДОСААФ 1-го класса, дух к путешествиям и открытиям после выхода на пенсию не утратил. В последние пять лет он занялся изучением, как он сам говорит, утраченных знаний. С тех пор настольными книгами стали древнеиндийский эпос «Махабхарата» - «Великое сказание о потомках Бхараты» и карта мира.
О его попытке объяснить взаимосвязь топонимов Тверской области с санскритом мы писали пару лет назад. Например, Удомля (город в Тверской области) в санскрите значило «уду мля» - «звезда исчезнувшая». Расположенное чуть дальше село Мяшутино было созвучно санскритскому «мя шут». Что означало «место падения». Название озера Кжемля - «кше мля» - переводилось как «земля исчезнувшая», «воронка». А озеро Пудоро поминало некий «падающий блеск». Все предполагало, что в данной местности произошла какая-то катастрофа со жгучей звездой, которая пронеслась с воем, блеском и со жгучим зноем, погубив деревья и растительность. И ударилась в месте падения. Все это могло породить массу сюжетов, в том числе и о сказочном Змее Горыныче, ведь траектория звезды странным образом прошла через село Добрыня...
Сергей Горячёв. Фото из архива Сергея ГОРЯЧЁВА
Статья тогда наделала много шума и вызвала противоречивые отклики. Но Сергея это не остановило. Раз есть совпадения в наших, прямо скажем, северных широтах, то возможно, в ведах и сказаниях древней Индии можно найти и прямые подтверждения событий, что проходили на нашей территории. - После статьи о Змее Горыныче я стал двигаться дальше, что только не читал, но все они в той или иной степени все равно приводили меня к одному источнику - Махабхарате.
Сравнивая текст с результатами исследований археологов, я пришел к выводу, что там отражены события на 1500 - 2000 лет более древние, чем считалось ранее. Более того, я уверен, что все эти приукрашивания и соответствующие атрибуты: золоченые доспехи, стальные мечи и боевые колесницы, были в текст добавлены значительно позже. Много позже. Первоначально совпадения неугомонным парашютистом были найдены только в области топонимики. А затем Сергей нашел подтверждения своей новой гипотезы и в наскальных рисунках, найденных на территории так называемой Фенноскандии, к которым сегодня относят Норвегию, Швецию, Финляндию, Карелию и Кольский полуостров. Недолго думая, он собрал рюкзак и отправился за доказательством своих умозаключений. Первой точкой маршрута стала поездка в район Беломорска на восточное побережье Онежского озера. Именно туда, где по какой-то причине зафиксировано так много петроглифов (высеченных на камнях изображениях) - на мысы Пери Нос (полуостров с несколькими скальными выходами с условными названиями), Бесов Нос, Кладовец, Гажий Нос.
Как добирался, с какими сложностями пришлось столкнуться, это отдельная история. Но прошагать, отбиваясь от тучи кусающих комаров, пришлось немало. - Поймите, поехал я не с бухты-барахты. Мной двигал реальный интерес: действительно ли удастся подтвердить то, что я обнаружил. И как мне кажется, версия подтвердилась. Но, впрочем, по порядку...
На мысах Пери Нос и Карецкий Нос действительно много схожих петроглифов. Советский исследователь Александр Линевский видел в этих рисунках устройства для охоты, вроде древних капканов, а археолог Владислав Равдоникас углядел в них систему лунарных и солярных астрономических знаков. Сергей же позволил себе с ними не согласиться...
В типичных петроглифах ученые видели то устройства для охоты, то солярные и лунарные символы. Фото из архива Сергея ГОРЯЧЁВА
- Мною было обнаружено сходство двухмерных изображений с современными трехмерными изображениями Лингама и Йони. (На санскрите Лингам - детородный орган мужчины, Йони - детородный орган женщины.) Подобных вытесанных рисунков там тьма тьмущая, как-будто они появлялись с какой-то определенной целью.
Сергей уверен, что ответ теперь знает. Выбивая наскальные рисунки (не просто рисунки, а детородные органы мужчины и женщины в момент совокупления), люди исполняли некий обряд, направленный на то, чтобы у них родился сын. Анатомически это конечно не происходило, подобные петроглифы выступали лишь абстракцией, изображающей конечный результат – зачатие.
Сергей Горячёв, сравнив примитивные рисунки с Лингамом (справа), уверен, что они изображают процесс зачатия. Фото: Сергей ГОРЯЧЁВ и wikipedia
На вопрос, почему просили именно мальчиков, у Сергея также готов ответ: - Традиция радоваться рождению мальчика очень древняя, она возникла еще в каменном веке, во времена, когда в устной форме передавались древние сказания, дошедшие до нашего времени как Веды (Знания). В чем древний смысл этой традиции? По религиозным представлениям тех времен, в случае прерывания рода по мужской линии, души предков-праведников из ведического рая - нирваны, низвергались в пекло. Вот так все сурово, и это было сильным стимулом рожать детей, и в первую очередь мальчиков. Но пол будущего ребенка - в определенной степени лотерея, а хотелось мальчика наверняка, и поэтому существовали обряды, материальное свидетельство которых я и нашел. Честности ради надо отметить, что в древнеиндийских эпосах про северные петроглифы и про зачатие после набивание символов на скалах ничего не сказано, но зато многое говорится про обычаи, которые существовали позднее. - Двухмерные изображения Лингама и Йони в дальнейшем получили свое трехмерное развитие, но произошло это уже на территории современного Индостана, - считает Сергей Горячев. - О том, сколько нужно сделать Лингамов, чтобы гарантированно родился мальчик, подробно описано в «Шива Махапуране» (один из священных индуистских текстов. - Ред.). Например, если из глины слепить 55 тысяч Лингамов, то рождение сына вам обеспечено, а чтобы родился второй сын, достаточно 1,5 тысячи глиняных Лингамов. К сожалению, «Шива Махапурана» не сообщает о количестве Лингамов, выбитых на камне, как об эквиваленте глиняных. Возможно, считалось, что для достижения того же эффекта, было достаточно лишь одного. Не давал Сергею покоя и еще один вопрос: почему на всех скалах в этих местах наскальные рисунки есть, а на мысе, который принято называть Пери V, нет ни одного. Странно, решил исследователь, и пошел проверять. То, что он увидел, расставило все на свои места.
Мыс Пери V по версии Сергея ГОРЯЧЁВА являлся 40-метровым Лингамом и являлся объектом для поклонения. Фото из архива Сергея ГОРЯЧЁВА
- Вероятно, сама скала является 40-метровым Лингамом, которому поклонялись как атрибуту Шивы, - предполагает Сергей и демонстрирует снимки из космоса. - Он сам по себе был религиозным фетишем. Скорее всего, здесь проходили религиозные обряды. Возможно, ходили к этой скале и за просьбой и о мужской силе. Действительно, чувствуешь себя и здесь, и после этого действительно хорошо.... - многозначительно добавляет исследователь после недельного пребывания в этих местах. Кстати, на днях в Твери состоится научная археологическая конференция. В программе значится и доклад Сергея Горячева. И он готов отстаивать свою позицию перед научным сообществом.
В качестве объяснения своей гипотезы Сергея Горячёв приводит фото мыса сверху. Фото их архива Сергея ГОРЯЧЁВА
Петроглифы на берегах Онежского озера. Фото Сергей ГОРЯЧЁВ
Петроглифы на Пери Нос. Фото: Сергей ГОРЯЧЁВ