Премия Рунета-2020
Тверь
+5°
Boom metrics
Наука26 сентября 2014 11:00

Слесарь из Твери разгадал, зачем древние люди вырубали на скалах непристойные картинки

Свою версию о доисторической эротике он собирается отстаивать и перед признанными учеными
Древние рисунки бывают разными. Фото Сергей ГОРЯЧЁВ

Древние рисунки бывают разными. Фото Сергей ГОРЯЧЁВ

Сергей Горячёв не из тех, кто сидит дома и смотрит популярные телешоу о научных открытиях, белых пятнах земли или паранормальных явлениях. До всего докапываться привык он сам.

В жизни обычный слесарь-инструментальщик (именно так у него значится в трудовой книжке), а на самом деле летчик-инструктор-парашютист авиации ДОСААФ 1-го класса, дух к путешествиям и открытиям после выхода на пенсию не утратил. В последние пять лет он занялся изучением, как он сам говорит, утраченных знаний. С тех пор настольными книгами стали древнеиндийский эпос «Махабхарата» - «Великое сказание о потомках Бхараты» и карта мира.

О его попытке объяснить взаимосвязь топонимов Тверской области с санскритом мы писали пару лет назад. Например, Удомля (город в Тверской области) в санскрите значило «уду мля» - «звезда исчезнувшая». Расположенное чуть дальше село Мяшутино было созвучно санскритскому «мя шут». Что означало «место падения». Название озера Кжемля - «кше мля» - переводилось как «земля исчезнувшая», «воронка». А озеро Пудоро поминало некий «падающий блеск». Все предполагало, что в данной местности произошла какая-то катастрофа со жгучей звездой, которая пронеслась с воем, блеском и со жгучим зноем, погубив деревья и растительность. И ударилась в месте падения. Все это могло породить массу сюжетов, в том числе и о сказочном Змее Горыныче, ведь траектория звезды странным образом прошла через село Добрыня...

Сергей Горячёв. Фото из архива Сергея ГОРЯЧЁВА

Сергей Горячёв. Фото из архива Сергея ГОРЯЧЁВА

Статья тогда наделала много шума и вызвала противоречивые отклики. Но Сергея это не остановило. Раз есть совпадения в наших, прямо скажем, северных широтах, то возможно, в ведах и сказаниях древней Индии можно найти и прямые подтверждения событий, что проходили на нашей территории. - После статьи о Змее Горыныче я стал двигаться дальше, что только не читал, но все они в той или иной степени все равно приводили меня к одному источнику - Махабхарате.

Сравнивая текст с результатами исследований археологов, я пришел к выводу, что там отражены события на 1500 - 2000 лет более древние, чем считалось ранее. Более того, я уверен, что все эти приукрашивания и соответствующие атрибуты: золоченые доспехи, стальные мечи и боевые колесницы, были в текст добавлены значительно позже. Много позже. Первоначально совпадения неугомонным парашютистом были найдены только в области топонимики. А затем Сергей нашел подтверждения своей новой гипотезы и в наскальных рисунках, найденных на территории так называемой Фенноскандии, к которым сегодня относят Норвегию, Швецию, Финляндию, Карелию и Кольский полуостров. Недолго думая, он собрал рюкзак и отправился за доказательством своих умозаключений. Первой точкой маршрута стала поездка в район Беломорска на восточное побережье Онежского озера. Именно туда, где по какой-то причине зафиксировано так много петроглифов (высеченных на камнях изображениях) - на мысы Пери Нос (полуостров с несколькими скальными выходами с условными названиями), Бесов Нос, Кладовец, Гажий Нос.

Как добирался, с какими сложностями пришлось столкнуться, это отдельная история. Но прошагать, отбиваясь от тучи кусающих комаров, пришлось немало. - Поймите, поехал я не с бухты-барахты. Мной двигал реальный интерес: действительно ли удастся подтвердить то, что я обнаружил. И как мне кажется, версия подтвердилась. Но, впрочем, по порядку...

На мысах Пери Нос и Карецкий Нос действительно много схожих петроглифов. Советский исследователь Александр Линевский видел в этих рисунках устройства для охоты, вроде древних капканов, а археолог Владислав Равдоникас углядел в них систему лунарных и солярных астрономических знаков. Сергей же позволил себе с ними не согласиться...

В типичных петроглифах ученые видели то устройства для охоты, то солярные и лунарные символы. Фото из архива Сергея ГОРЯЧЁВА

В типичных петроглифах ученые видели то устройства для охоты, то солярные и лунарные символы. Фото из архива Сергея ГОРЯЧЁВА

- Мною было обнаружено сходство двухмерных изображений с современными трехмерными изображениями Лингама и Йони. (На санскрите Лингам - детородный орган мужчины, Йони - детородный орган женщины.) Подобных вытесанных рисунков там тьма тьмущая, как-будто они появлялись с какой-то определенной целью.

Сергей уверен, что ответ теперь знает. Выбивая наскальные рисунки (не просто рисунки, а детородные органы мужчины и женщины в момент совокупления), люди исполняли некий обряд, направленный на то, чтобы у них родился сын. Анатомически это конечно не происходило, подобные петроглифы выступали лишь абстракцией, изображающей конечный результат – зачатие.

Сергей Горячёв, сравнив примитивные рисунки с Лингамом (справа), уверен, что они изображают процесс зачатия. Фото: Сергей ГОРЯЧЁВ и wikipedia

Сергей Горячёв, сравнив примитивные рисунки с Лингамом (справа), уверен, что они изображают процесс зачатия. Фото: Сергей ГОРЯЧЁВ и wikipedia

На вопрос, почему просили именно мальчиков, у Сергея также готов ответ: - Традиция радоваться рождению мальчика очень древняя, она возникла еще в каменном веке, во времена, когда в устной форме передавались древние сказания, дошедшие до нашего времени как Веды (Знания). В чем древний смысл этой традиции? По религиозным представлениям тех времен, в случае прерывания рода по мужской линии, души предков-праведников из ведического рая - нирваны, низвергались в пекло. Вот так все сурово, и это было сильным стимулом рожать детей, и в первую очередь мальчиков. Но пол будущего ребенка - в определенной степени лотерея, а хотелось мальчика наверняка, и поэтому существовали обряды, материальное свидетельство которых я и нашел. Честности ради надо отметить, что в древнеиндийских эпосах про северные петроглифы и про зачатие после набивание символов на скалах ничего не сказано, но зато многое говорится про обычаи, которые существовали позднее. - Двухмерные изображения Лингама и Йони в дальнейшем получили свое трехмерное развитие, но произошло это уже на территории современного Индостана, - считает Сергей Горячев. - О том, сколько нужно сделать Лингамов, чтобы гарантированно родился мальчик, подробно описано в «Шива Махапуране» (один из священных индуистских текстов. - Ред.). Например, если из глины слепить 55 тысяч Лингамов, то рождение сына вам обеспечено, а чтобы родился второй сын, достаточно 1,5 тысячи глиняных Лингамов. К сожалению, «Шива Махапурана» не сообщает о количестве Лингамов, выбитых на камне, как об эквиваленте глиняных. Возможно, считалось, что для достижения того же эффекта, было достаточно лишь одного. Не давал Сергею покоя и еще один вопрос: почему на всех скалах в этих местах наскальные рисунки есть, а на мысе, который принято называть Пери V, нет ни одного. Странно, решил исследователь, и пошел проверять. То, что он увидел, расставило все на свои места.

Мыс Пери V по версии Сергея ГОРЯЧЁВА являлся 40-метровым Лингамом и являлся объектом для поклонения. Фото из архива Сергея ГОРЯЧЁВА

Мыс Пери V по версии Сергея ГОРЯЧЁВА являлся 40-метровым Лингамом и являлся объектом для поклонения. Фото из архива Сергея ГОРЯЧЁВА

- Вероятно, сама скала является 40-метровым Лингамом, которому поклонялись как атрибуту Шивы, - предполагает Сергей и демонстрирует снимки из космоса. - Он сам по себе был религиозным фетишем. Скорее всего, здесь проходили религиозные обряды. Возможно, ходили к этой скале и за просьбой и о мужской силе. Действительно, чувствуешь себя и здесь, и после этого действительно хорошо.... - многозначительно добавляет исследователь после недельного пребывания в этих местах. Кстати, на днях в Твери состоится научная археологическая конференция. В программе значится и доклад Сергея Горячева. И он готов отстаивать свою позицию перед научным сообществом.

В качестве объяснения своей гипотезы Сергея Горячёв приводит фото мыса сверху. Фото их архива Сергея ГОРЯЧЁВА

В качестве объяснения своей гипотезы Сергея Горячёв приводит фото мыса сверху. Фото их архива Сергея ГОРЯЧЁВА

Петроглифы на берегах Онежского озера. Фото Сергей ГОРЯЧЁВ

Петроглифы на берегах Онежского озера. Фото Сергей ГОРЯЧЁВ

Петроглифы на Пери Нос. Фото: Сергей ГОРЯЧЁВ

Петроглифы на Пери Нос. Фото: Сергей ГОРЯЧЁВ