Премия Рунета-2020
Казань
-2°
Boom metrics
Общество25 ноября 2014 11:30

Казанский суд вернул права на ребенка иностранцу-педофилу?!

Заподозрив отца мальчика в педофилии, мама вместе с ребенком сбежала из солнечной Италии обратно в Россию. Но в Казани иностранец выиграл суд и де-юре вернул себе право называться папой 5-летнего Сергея (ред.: имена героев изменены)

Окончив педагогический институт в Казани, Елена Г. изучила два иностранных языка. С таким багажом знаний она уехала в Германию с благородной целью продолжить учебу. При всем этом Елена за границей не только грызла гранит науки, но еще и устроилась работать в крупную международную компанию переводчиком.

Спустя три года после приезда судьба свела ее с итальянским фрилансером-химиком Серджио С. Приятельские отношения не сразу переросли во влюбленность. Только спустя несколько лет со дня знакомства они сыграли свадьбу.

И вот в 2009 году в новоиспеченной российско-итальянской семье произошло чудо - в Мюнхене на свет появляется первенец Сергей.

И ЖИЛИ ОНИ ДОЛГО И...

Но на этом сказка про счастливую жизнь за границей заканчивается. По словам Елены, после родов муж отправил ее вместе с ребенком из благополучной Германии в Италию. Мол, сын мешает спать по ночам.

Иностранный папаша снял для семьи квартиру. Вот только там не было горячей воды и отопления.

Сам Серджио остался работать и жить в Германии и лишь изредка навещал жену и маленького Сергея. Не прожив и года на родине мужа, Елена вместе с сыном вернулась обратно к любимому в Мюнхен, но...

- Извини, дорогая, переезжаем в деревню. Будем экономить, - вдруг заявил итальянский супруг.

И снова переезды, и снова с вещами и с ребенком в охапку верная жена следует за мужем. И тут очередной неприятный звоночек.

- Я обнаружила, что при всех разговорах об экономии он тратит деньги на порнографию. Домашний доктор направил его на лечение к психологу. К которому Серджио перестал ходить через некоторое время, - вспоминает о своих скитаниях Елена.

В итоге они снова оказались в Италии, где уставшая жить на чемоданах Елена не захотела больше никуда ехать. В угоду работе Серджио оставляет семью. Мама с маленьким сыном на руках покупает квартиру, благо мама из Казани помогла деньгами. Ей даже было неважно, что заветным квадратным метрам требовался основательный ремонт, главное, свое и не надо больше скитаться. Серджио же заявил категорично:

- Не хочешь со мной ездить - не получишь ни копейки!

Но совсем скоро Елену поджидал еще один сюрприз. Оказалось, что муженек отлично пользуется деньгами, которые присылала ее мама на общий счет. Она набрала номер благоверного и не менее категорично сказала:

- Я хочу развод!

Итальянец тут же в красках рассказал о местных порядках. Мол, при возникновении «конфликтной ситуации» власти забирают ребенка из семьи, пока все не разрешится.

- Он сказал, что никто из нас не увидит сына около двух лет. И что я за это время сойду с ума, а он потом спокойно его заберет, - с ужасом вспоминает Елена.

КАНИКУЛЫ У «ДЕДУШКИ»

- Срочно покиньте Италию. У вас все равно отнимут ребенка, - говорили Елене в российском консульстве, посольстве и различных фондах, где безутешная мать пыталась найти правду.

Вот только она не хотела менять условия жизни маленького Сергея. Еще бы, на севере Италии до сказочных Альп рукой подать. Да и пособие на ребенка позволяло жить и не тужить. Но, как оказалось, самое страшное было еще впереди.

В марте 2012 года, после того как ребенок провел каникулы с отцом и его другом, Елена заметила, что трехлетний сын как-то странно себя ведет.

- Ребенок все рассказал мне. Я поняла, что его отец делал с ним какие-то неприличные вещи, - голос Елены срывается, в глазах до сих пор неподдельный страх. - Я начала склонять мужа пойти к психологу и разобраться в ситуации, но он отказался. Тогда я подала в суд на его друга, которого Сергей почему-то называл «дедушкой».

И тут же, взяв за руку сына, Елена отправилась на обследование к психологу. По этическим соображениям мы приведем лишь нейтральные выдержки из заключения итальянского специалиста.

«С учетом всех данных, полученных в ходе изучения вышеперечисленных документов и анамнестического исследования, выявляется симптоматология, соответствующая признакам сексуального насилия у детей»: ... Более того, очень важным является тот факт, что, как утверждает Елена, общение матери и ребенка происходит на русском языке, а рассказы сына о собственном сексуальном телесном опыте - на итальянском, что, следовательно, указывает на источник происхождения сенсомоторных навыков... его рассказы о собственном сексуальном телесном опыте выглядят достоверно», - пишет о трехлетнем мальчике специалист по судебной психодиагностике, член Профессионального союза психологов Италии.

Но заключение этого специалиста компетентные органы Италии почему-то не приняли во внимание, и дело в отношении того самого «дедушки» скоропостижно закрыли.

Потеряв всякую надежду и боясь за маленького Сергея, мать вместе с сыном решила бежать из Италии в Казань.

ВОЗРАЩЕНИЕ «БУДУЛАЯ»

- Я спасала жизнь и здоровье сына. За два года отец не интересовался своим первенцем, не платил алиментов и не посылал подарков. Мы жили спокойно, ребенок был счастлив, перестал болеть. Я устроилась на хорошую работу, - вспоминая то время, рассказывает Елена.

Сбежавшая из Италии захотела начать новую жизнь и подала на лишение отца мальчика родительских прав. Суд вынес решение в пользу женщины в одностороннем порядке.

И тут в 2014 году, как гром среди ясного неба, в Казань приходит иск от Серджио. Итальянец, узнав, что его лишили прав на ребенка, решил снова стать папой и потребовал восстановить статус родителя.

- По итальянским законам Елена, находясь в стадии развода, не имела права увозить из страны ребенка без разрешения отца, - рассказала «Комсомолке» представитель иностранца. - Отец не собирается отнимать сына у матери, он требует разрешить общение с сыном, которого он был лишен. Мой доверитель постоянно звонил своей супруге и писал электронные письма. Все это время она знала, где находится отец ее ребенка.

Кроме личных встреч с сыном, Серджио требовал развода и чтобы мать разрешила мальчику гостить у него в Италии.

- Я понимаю, почему именно сейчас он объявился. Серджио фрилансер, и у него закончился контракт на работу, - заявила «Комсомолке» Елена. - А в Италии осталась квартира, которую арестовали из-за якобы моих долгов перед мужем. Для того чтобы выписать оттуда сына и продать жилье, необходимо личное присутствие ребенка. Цена вопроса - около 100 тысяч евро.

Как только мама сказала сыну, что его итальянский папа объявился и хочет с ним встретиться, Сергей начал сильно нервничать. И педиатр, и психолог, и даже психиатр, наблюдавшие ребенка, сошлись во мнении: для него это сильное нервное потрясение.

- Я не хочу к папе, - ничуть не сомневаясь, говорил 5-летний Сергей докторам.

Но опека встала на сторону итальянского папы, уверяя, что мать просто настроила ребенка против отца. Колеса российского правосудия начали свой неумолимый ход. Взаимные обвинения, отцовские слезы, просьбы повторных психологических исследований ребенка, банковские выписки... Все по законам судебной мелодрамы.

В итоге в казанском храме Фемиды вынесли решение - супругов развести, отца восстановить в родительских правах и разрешить встречи с ребенком. К счастью, хотя бы учли рекомендации психологов и «отсрочили» встречу мальчика с отцом. Так что итальянец не обнимет сына еще целых полгода.

- Он же потом сможет просто похитить ребенка и увезти его в Италию, а там... - сказала побледневшая мать, когда услышала решение суда.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Если же Серджио хоть раз заберет сына в Италию, то Елена вряд ли когда-нибудь увидит своего Сергея. Дело в том, что женщина сбежала из Италии, когда их бракоразводный процесс еще не был закончен. И местный суд признал Серджио единоличным опекуном мальчика... Но, видимо, наши органы опеки не вдавались в подобные тонкости. Ну и что, что любитель «клубнички», ну и что, что не платил, ну и что, что денег получить за квартиру хочет, иностранец все-таки... Зачем обижать? Удивительное дело все-таки, как у нас в стране спокойно готовы отдавать детей. Сколько случаев было, когда матери пытались забрать своих малышей у европейских отцов. И европейское правосудие всегда оказывалось на стороне пап. Так заведено, что суды любой страны отдают детей своим гражданам. А у нас в России почему-то пытаются поддержать не российскую гражданку и родную мать, а итальянского горе-папашку...

P.S. Сам же 5-летний Сергей до сих пор не только не хочет ничего слышать о своем биологическом отце, но и отказывается принимать от него подарки, которые Серджио передал через органы опеки. Сейчас мать мальчика готовится обжаловать решение казанского суда. Остается только надеяться...