Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды23 августа 2016 23:24

«Солнечный удар» обошел «Левиафана»

Главной интригой на «Золотом Орле» было соперничество картин Никиты Михалкова и Андрея Звягинцева [фото, видео]
Картина Никиты Сергеевича Михалкова победила оскандалившийся "Левиафан"

Картина Никиты Сергеевича Михалкова победила оскандалившийся "Левиафан"

Фото: Евгения ГУСЕВА

Церемония вручения одной из двух (помимо "Ники") российских кинопремий оказалась невероятно предсказуемой. Заметку, которую я сейчас пишу по ее итогам, я мог бы написать еще сегодня днем. Там не о чем было гадать.

Церемония вручения премий оказалась предсказуемой.

Церемония вручения премий оказалась предсказуемой.

Фото: Евгения ГУСЕВА

В телесериальных категориях аболютно закономерно получили призы "Бесы" Владимира Хотиненко (в категории для коротких мини-сериалов) и "Оттепель" Валерия Тодоровского (в категории для длинных).

Владимир Вдовиченков и Елена Лядова.

Владимир Вдовиченков и Елена Лядова.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Приз за лучшую женскую роль второго плана получила литовка Северия Янушаускайте. Она же была названа лучшей актрисой на "Кинотавре" (там нет деления на главные и второстепенные роли). В любом случае, не повернется язык применить к великолепной Северии слово "второстепенная". В фильме "Звезда" она сыграла злобную стерву, любовницу богача, которая теряет все – а потом вдруг получает все заново, пройдя через множество кочек и ухабов, превратившись из сволочи в человека; и это неотразимый образ. Специально выучившая в совершенстве русский язык для роли в "Звезде" актриса на церемонии напомнила русским зрителям, что ударение в ее фамилии ставится на шестой, а не на пятый слог. Ну или как-то так. Да, литовский язык – он такой, полный неожиданностей.

Звездное селфи

Звездное селфи

Фото: Евгения ГУСЕВА

Режиссер Андрей Звягинцев с супругой Анной.

Режиссер Андрей Звягинцев с супругой Анной.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Приз за лучшую роль второго плана получил Роман Мадянов – актер не самый популярный, зато по-настоящему великий. В "Левиафане" он играет мэра маленького северного города, и этот невероятный персонаж, лучащийся от злобы, в мае заставил одного американского рецензента взвыть: "Почему на Каннском фестивале не предусмотрен приз для лучшего актера второго плана?" У Мадянова, который в детстве играл Гекльберри Финна в "Совсем пропащем", есть уже три "Ники". Нет никаких сомнений, что весной ему суждена четвертая. Просто потому, что то, что он делает в этом фильме – актерский шедевр.

Дмитрий Песков и Татьяна Навка.

Дмитрий Песков и Татьяна Навка.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Приз "Лучший актер в главной роли" абсолютно предсказуемо ушел к Александру Збруеву, сыгравшему барда-лузера в "Кино про Алексеева". Збруев не снимался в кино уже лет десять, и все оказались невероятно рады его увидеть в хорошей роли, в хорошем фильме. Он замечательный, и хочется спрятать куда подальше свои комментарии насчет того, что Алексей Серебряков ("Левиафан"), конечно, заслуживал этот приз куда в большей степени. Экранная жена Серебрякова, Елена Лядова, свой приз получила – ее назвали лучшей актрисой.

Елена Лядова с наградой за роль в "Левиафане".

Елена Лядова с наградой за роль в "Левиафане".

Фото: Евгения ГУСЕВА

А Андрея Зягинцева назвали лучшим режиссером. Дальше оставалась категория "Лучший фильм" – но до нее Звягинцев уже не добрался. Тут свое цапнул "Солнечный удар" Никиты Михалкова – трехчасовая экранизация коротенького рассказа Бунина, к которой режиссер шел 37 лет. И не получить приз по результатам столь долгого творческого томления он, конечно, не мог.

Константин Богомолов и Дарья Мороз.

Константин Богомолов и Дарья Мороз.

Фото: Евгения ГУСЕВА

На церемонии отдали должное памяти Риммы Марковой.

На церемонии отдали должное памяти Риммы Марковой.

Фото: Евгения ГУСЕВА

МНЕНИЕ

Клинический портрет

Стас ТЫРКИН

Триумф «Левиафана» на «Золотом глобусе» совпал со «сливом» картины в Интернет (продюсеры фильма не имеют к нему отношения), в результате чего познакомиться с ней получили возможность все желающие — почти за месяц до официального релиза в феврале. Реакция прогрессивной (и не очень) общественности, посмотревшей на новогодних выходных украденную копию, была парадоксальной (подробности)