Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Общество29 января 2015 14:30

В гостях у праздника

В Подмосковье открылся музей посвященный истории популярного напитка [видео]
Источник:kp.ru

Всегда интересно посмотреть производство изнутри. Некоторые крупные мировые производители по всему миру давно ввели практику так называемого «открытого» производства, где каждый желающий может посетить завод или фабрику и задать все вопросы, которые его давно интересовали. Однако мало кто знает, что понаблюдать за производством традиционных в нашей жизни продуктов можно и в России. Одним из таких мест, на котором и побывал наш корреспондент, стал московский завод компании Coca-Cola Hellenic в Солнцево, где недавно открыли музей «Мир Coca-Cola», рассказывающий историю этого знаменитого напитка и секреты его производства.

Как раз в канун Нового года после реконструкции музей снова готов принять гостей. Музей занимает площадь около 100 кв. метров и разделен на четыре крупные тематические зоны. В исторической части вы словно переноситесь в XIX век и оказываетесь в аптеке американского города Атланта, штат Джорджия. Именно там 8 мая 1886 года фармацевт Джон Пембертон придумал рецепт нового напитка. Название позднее придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон. Именно он написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами. Этот рисунок и стал логотипом всемирно известного напитка, который мы видим и по сей день.

Интересные ретроплакаты, винтажные и современные граффити, большой настенный планшет с интерактивной экскурсией позволяют полностью окунуться в захватывающую историю этого легендарного напитка. Например, знали ли вы такой редкий факт, что ставшее привычным изображение Санта Клауса придумал в 1931 году художник Хэддон Сандлом, когда создавал рекламные макеты для The Coca-Cola Company?

По-настоящему впечатляет и экспозиция баночек и бутылочек. Она поделена на тематические блоки: здесь и рождественские экземпляры, музыкальные росписи бутылочек, fashion-идеи контурных бутылочек от известных дизайнеров, спортивные версии с разных олимпийских игр.

Что действительно сильно может удивить, так это обыкновенный белый пластиковый стаканчик с эмблемой московской Олимпиады 1980 года – настоящий раритет! Особая гордость музея – факел Зимних Олимпийский игр в Сочи.

После музея можно посмотреть сам завод Coca-Cola, и увидеть, как делается главный безалкогольный напиток Нового года. Каждую секунду с 9 конвейерных линий сходит 29 литров готовых напитков. Стоит отметить, что компания старается беречь природные ресурсы. Для этого, например, уменьшили толщину алюминиевой банки, снизив ее вес на 0,012 грамма (это около 1%) и получили экономию алюминия аж в 150 000 тонн в год.

Процесс производства газировки очень сложный и весь автоматизирован, помощь человека нужна для строго контроля машин и лабораторных проверок готовой продукции. На специальной выдувной машине из заготовки размером как маленькая колбочка почти мгновенно получаются 2-х литровые бутылки. Но содержание важнее формы. Так как основной ингредиент газировки – это вода, ее очистке уделяют особенное внимание. На производстве она проходит глубокую очистку на нескольких фильтрах и специальное обеззараживание с помощью современных технологических систем. Когда очищенная газированная вода готова, в нее добавляется сахарный сироп, смешанный со специальной основой. На каждой упаковке Coca-Cola указан ее состав: это очищенная газированная вода, сахар, натуральный краситель карамель, ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин. При этом напиток не содержит никаких консервантов, что достигается за счет использования передового оборудования, строгого микробиологического контроля и высокой культуры производства на заводе. Потом на специальной линии розлива напиток попадает в подготовленные бутылочки, укупорочная машина закрывает бутылку, а специальная машина проверяет, что все бутылки закрыты плотно и наполнены правильно. Если есть малейшее отклонение от высокого стандарта качества – машина выбивает бутылку, как брак. На финальной стадии бутылочка получает свой срок годности, информацию о розливе и отправляется на упаковку, где на нее клеят этикетку, пакуют в пленку по несколько бутылок и отправляют в магазины, где мы можем ее купить, чтобы наслаждаться ее приятным вкусом. Процесс очень захватывающий, состоит из множества деталей и его обязательно нужно увидеть своими глазами.

Кстати, экскурсионные программы проходят не только в Москве, но и на заводах компании по всей России (в Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке). Эти посещения абсолютно бесплатны и открыты для всех желающих. Записаться на них можно прямо на сайте завода. Так что своими глазами можно увидеть, что за пузырьками газировки скрывается только слаженная работа коллектива и современное высокотехнологичное предприятие, изготавливающее качественные напитки.