Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+8°
Boom metrics
Происшествия26 февраля 2015 3:00

Дмитрий Лошагин вновь доказывает в суде, что не убивал жену-модель

Теща фотографа уверена, что именно он расправился с красавицей. И требует для родственника 10 лет тюрьмы [онлайн-трансляция]

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Вдовец Дмитрий Лошагин и его теща Светлана Рябова готовы схлестнуться в решающей судебной схватке. Мама красавицы-модели настаивает, что именно зять сломал шею ее дочери, а потом сжег лицо. Ну а фотограф, которого неожиданно отпустил суд предыдущей инстанции, намерен в очередной раз сказать: «Не виновен я».

Апелляция рассматривается сегодня, 26 февраля, в областном суде Екатеринбурга. Причем, по словам специалистов, рассмотрение займет всего один день. То есть нам не придется ждать вердикта полгода, как это было в 2014 году.

Сперва казалось, что судья занял сторону Дмитрия. Теща фотографа попыталась выстроить логическую цепочку: после исчезновения Юлии в белой «Ауди ТТ» Лошагиных были найдены загранпаспорт и водительские права красавицы. Эта находка, по мнению Светланы Рябовой, должна доказать, что модель не покидала в роковой вечер квартиру, так как она не могла уйти из дома без важных документов.

Мама модели не смогла сдержать слез

Мама модели не смогла сдержать слез

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Адвокат фотографа тут же опротестовал ходатайство.

- Эти документы не связаны с данным уголовным делом. Дмитрий Лошагин говорил, что Юля ушла. И он не врал. Его жена могла уехать без прав и паспорта, - резюмировал юрист Сергей Лашин.

И судебная коллегия встала на сторону Лошагина.

Но дальше весьма убедительно стал выступать прокурор (гособвинитель) Микаэль Оздоев.

- Лошагин закрыл дверь на крышу. А затем свидетели, запертые там, услышали звук бьющегося стекла, - начал свою речь Оздоев. - Есть видеозапись, как Юлия заходила вечером в лофт. Но не вышла. Камеры видеобнаблюдения были выключены!

Прокурор недоумевал, почему судья не учел показания свидетелей, что Юлия на вечеринке была уставшей. Девушка не собиралась покидать дом.

- Интересна ситуация с автомобилем Лошагиных. Дмитрий отдал «Ауди ТТ» на ремонт, а сам заявил, что Юля уехала на ней куда-то, - добавляет Микаэль Оздоев. - Совокупность доказательств достаточна для вынесения обвинительного приговора. Прошу взять Дмитрия под стражу!

Не давая опомниться адвокатам Лошагина, слово взял адвокат мамы модели.

- Защита Дмитрия пытается убедить суд, что у него с женой были идеальные отношения. Но мне доподлинно известно, что это не так, - объяснил Евгений Черноусов.

Прокурор требует арестовать Лошагина

Прокурор требует арестовать Лошагина

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Дальше юрист рассказал про случай в 2012 году – тогда Лошагин положил своей жене, улетающей в Стамбул, подслушивающее устройство в чемодан. В качестве доказательств адвокат представил показания самого Лошагина, которые тот давал на закрытом заседании в суде предыдущей инстанции:

«В середине лета произошла ситуация, когда мне пришло sms-сообщение от бывшей женыТатьяны с просьбой о перечислении ей денег для отдыха нашего общего ребенка. Юля взбесилась от этого сообщения и на следующий день улетела в Стамбул. Я ее провожал с утра на такси. Поскольку ситуация с ее резким отъездом показалась мне странной, я положил ей в чемодан прослушивающее устройство. Вечером она мне позвонила, сказала, что она в Стамбуле на работе, прилетит через четыре дня, идет в отель и ложится спать. Через 30 минут я позвонил на прослушивающее устройство и услышал мужской голос, после чего я набрал Юлин номер телефона, спросил, с кем она. Она стала говорить что-то невнятное. Я сказал ей, что либо она завтра прилетает, либо вообще не возвращается. Также на следующее утро я пошел в храм, там обратился к батюшке, сказал, что жена меня обманывает. Батюшка посоветовал мне выслушать жену и не делать скорых выводов…»

Кстати, услышав это, защитник фотографа Сергей Лашин лишь хмыкнул:

- Формат отношений Лошагина и его жены, очевидно, не укладывается в картину мира адвоката Черноусова.

Юристы Дмитрия Лошагина в красках расписывали судье, как прокурор, мать убитой модели и ее адвокат втроем организовали тотальный прессинг фотографа, пытаясь доказать его вину.

Но главное, что удалось сделать защитникам вдовца, - они разбили главный козырь обвинения в виде протокола первого допроса Лошагина.

Напомним, оперуполномоченный Павел Прокопчик уверяет, что Дмитрий признался ему в убийстве еще в первый день, когда его задержали. Об этом он даже написал рапорт.

«Докладываю, что в ходе работы по уголовному делу <…> в следственном кабинете СИЗО № 1 г. Екатеринбурга состоялась беседа с Лошагиным Д.А. <…>, в ходе которой он пояснил, что 24.08.2013 г. вывез тело Юли в пластиковом контейнере в район деревни Решеты, после чего контейнер выкинул в мусорные баки возле стелы «ЕВРОПА-АЗИЯ», телефон и часы Юли он выкинул в водоем, но в какой точно не пояснил. Свои вещи, в которых он вывозил труп Юли и находился в день ее убийства, разбросал по мусорным бакам в Екатеринбурге в течение нескольких дней. Рассказывать об обстоятельствах убийства жены отказался, сославшись на отсутствие адвоката».

В суде первой инстанции эту улику не стали рассматривать, так как Лошагин дал показания без адвоката (а обвиняемый не может давать показания без своего защитника). Готовясь к апелляции, юрист Евгений Черноусов выяснил, что когда фотограф дал первые показания, ему еще не предъявили обвинение, а значит, многострадальный рапорт можно использовать в суде.

Но, как выяснилось, документ все-таки недействителен.

- В данном протоколе нет даты. Поэтому он не имеет юридической силы, - резюмировал Сергей Лашин. – Настоящий первый рапорт о проведении в отношении Дмитрия Лошагина оперативных мероприятий следователи датируют 23 сентября. И там мой клиент ни в чем не признается.