Премия Рунета-2020
Хабаровск
+4°
Boom metrics

Пилот упавшего Ми-8: Сначала я услышал хлопок в двигателе и машина тут же рухнула на землю

Генеральный директор компании-владельца вертолета заявил, что о жесткой посадке говорить нельзя - это было падение
Авторы (2):
Владимир ДУБРОВСКИЙ

Версий о причинах чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8, сгоревшем вчера в Хабаровском крае, по-прежнему выдвигается очень много. Начальник Дальневосточной базы авиационной охраны лесов Александр Ежков, к примеру, заявил что причиной ЧП в Верхнебуреинском районе стала жесткая посадка, а к ней привели либо техническая неисправность, либо ошибка пилота.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Опубликованы первые фото с места падения Ми-8 в Хабаровском крае

В то же время нам удалось связаться с руководством компании «Аэровир», которой принадлежал сгоревший вертолет. Денис Кочкин успел пообщаться с командиром экипажа Юрием Жуковым и пилот сообщил, что сначала услышал хлопок, в районе двигателя и вслед за ним воздушное судно рухнуло на землю с высоты 15-20 метров. Летчики и десантники лесоохраны сейчас ни с кем не общаются — психологи говорят, им нужно время чтобы отойти от шока. Большей катастрофы помог избежать именно профессионализм Жукова — 49-летний командир вертолета бывший военный, работал в «горячих точках». Упавший Ми-8 был собран на авиационном заводе в Улан-Удэ в 1985 году, в апреле 2014 года после прошел капитальный ремонт, вертолет постоянно летал в разных авиакомпаниях до 2011 года, а затем был отдан на капитальный ремонт. В апреле 2014 года после ремонта он поступил в авиакомпанию «Аэровир». За весну он налетал не более 100 часов.

Напомним, 30 июня вертолет, арендованный Дальневосточной базой авиационной охраны лесов у авиакомпании «Аэровир», совершал доставку сотрудников и оборудования из поселка Березовый Солнечного района к месту тушения пожара в Верхнебуреинском районе. На борту Ми-8 находились 11 работников парашютно-десантной пожарной службы из Комсомольска-на-Амуре, 4 члена экипажа – всего 15 человек. В районе 15 часов пилоты доложили о прибытии на место, после чего связь с вертолетом прервалась. К месту высадки был направлен другой вертолет авиакомпании «Восток», который примерно в 18.15 обнаружил сгоревшую машину, спасшийся экипаж и пассажиров. Чуть позже, после дозаправки и подготовки посадочной площадки, он забрал потерпевших, доставив их в поселок Чегдомын. В результате происшествия 5 человек получили незначительные ушибы, всем им оказана медицинская помощь.

Александр Ежков предположил что причиной такой посадки вертолета могла стать техническая неисправность или ошибка пилота.

- Произошла жесткая посадка, в результате которой вертолет накренился, зацепил лопастями землю, после чего завалился набок, - уточнил Ежков. – Люди успели эвакуироваться, а вертолет загорелся. Машина и находившееся в ней оборудование сгорели полностью. Сейчас по факту аварии ведется следственная проверка. Слухи о возгорании вертолета в воздухе от лесного пожара не соответствуют действительности. На месте ЧП работают сотрудники транспортной прокуратуры, следственного комитета. Прибытие специалистов МАП в район падения Ми-8 ожидается в среду, 2 июля.