Премия Рунета-2020
Челябинск
+1°
Boom metrics
Общество28 октября 2011 11:14

В городском суде Копейска начался процесс о подмене детей в роддоме

А тем временем родители ссорятся из-за методов воспитания [фото + видео]
В городском суде Копейска начался процесс о подмене детей в роддоме

В городском суде Копейска начался процесс о подмене детей в роддоме

Чем больше времени проходит с того дня, как россиянка Юлия Беляева и таджик Наймат Искандаров узнали о том, что воспитывают не родных детей, тем сложнее их отношения.

В начале октября маленький Копейск потряс громкий скандал о халатности работников местного родильного дома. 12 лет назад здесь перепутали двух девочек, рожденных в один день и час. Семья Юлии все эти годы воспитывала не родную с биологической точки зрения дочку, рожденную от гражданина Таджикистана. В то же время, таджик Наймат Искандаров растил и считал родной русскую девочку. Чудовищный факт подмены вскрылся случайно. Бывший муж Юлии заявил, что все эти годы растил не свою дочь, посему алиментов бывшая жена не увидит. Суд назначил экспертизу ДНК. Результат оказался ошеломительным: дочка Иринка не является биологическим ребенком своих родителей.

Юлия Беляева (слева) и таджик Наймат Искандаров спорят из-за методов воспитания детей.

Юлия Беляева (слева) и таджик Наймат Искандаров спорят из-за методов воспитания детей.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— Сперва мы были в шоке, — говорит Юлия Беляева. — Было какое-то необычное чувство. Я обрела дочку, мы начал узнавать друг друга. Анечка с детства была лишена материнской любви: та, которая считалась ее мамой, ушла из семьи, когда девочке было пять. Позже появилась мачеха, ей огромное спасибо за то, что она старалась быть хорошей мамой моей дочке. Но сейчас девочка тянется ко мне и очень боится огорчить этим папу Наймата.

Иришка со своим настоящим отцом.

Иришка со своим настоящим отцом.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Не приемлет Юлия методов воспитания мусульманской семьи.

— В сюжетах показывают, как мы чаи друг у друга распиваем, а у нас война за детей идет, — говорит женщина. — Русская по крови и православная по изначальной вере девочка растет по законам Шариата. С точки зрения Ислама, мы, славяне, неверные. Аня носит мусульманский платок, молится Аллаху. Ей запрещено иметь друзей, появляться в публичных местах. Сейчас ей запрещено поправить расшатавшиеся нервишки в санатории: вера запрещает показывать даже тело ребенка в трусиках и маечке чужим людям — врачам.

— Предназначение мусульманских женщин — рожать детей и печь лепешки, — продолжает она. — Но я не хочу такой доли для своей дочки, русской по рождению. Как быть?

Юлия сетует, что для своего ребенка является воскресной мамой: дочка навещает ее раз в две недели. В будни остаются только эсэмэски и звонки по мобильнику. А к новообретенной маме девочка тянется. «Мама, забери меня из школы», «Мама, как у тебя дела». Жестокие одноклассники задразнили Анечку подкидышем. На оскорбления девочка пожаловалась маме Юле.

Мама (Юлия Андрущак). Родная дочь Юлии – Анечка.

Мама (Юлия Андрущак). Родная дочь Юлии – Анечка.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Но и Наймату не нравятся перемены в жизни.

— Раньше моя старшая дочка Аня была тихой и послушной, — говорит он. — А теперь ребенка словно подменили: по дому работать перестала, все мысли только о том, как погулять с Ириной. Я против, так рушится моя система воспитания. Да, мы живем по законам Ислама — это наша вера. Вырастет, путь решает. А пока мое слово — закон. Ребенка я очень люблю, но отступать от своих принципов не намерен.

А что же Иринка, биологическим отцом которой является Наймат? По признанию Юлии Беляевой, дочка тоже изменилась. Тревожится, что ее привычная жизнь рухнет, не хочет перемен. В отношениях с новообретенной сестрой Аней держится как старшая. Тихая и уступчивая Аня подчиняется бойкой Иринке. И все время ориентируется на ее мнение, будь то банальная покупка сапожек или новые сережки.

Переживания доконали и Наймата, и Юлию. За два последних месяца, что длится эта история, Наймат похудел на 15 кило, поседел. У него пропал сон и аппетит. Неспокойно и Юлии. Она тоже в слезах и тревожных мыслях. А ведь дома у нее еще две крохи — четырехгодовалая дочка и четырехмесячный сынок. На нервной почве у молодой мамы пропало молоко, врач прописал ей антидепрессанты.

Теперь Аня и Ира – лучшие подружки.

Теперь Аня и Ира – лучшие подружки.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

В своих бедах семьи винят Копейский роддом. И требуют ответа халатных врачей по полной. Каждая семья подала иск против медучреждения на 5 миллионов рублей в качестве моральной компенсации. В соответчиках выступает администрация Копейска, как учредитель роддома. Но вторая сторона, признавая вину, отказывается выплачивать астрономическую сумму. Мол, во-первых, денег таких у родильного дома отродясь не было. Во-вторых, считает адвокат ответчиков, двенадцать минувших лет девочки росли в любви и заботе. Значит, и говорить о страданиях не стоит.

Очередное заседание суда по сложному делу о подмене детей назначено на понедельник. Тогда судья огласит свое решение.