Премия Рунета-2020
Челябинск
+7°
Boom metrics

«ЖК «Алое поле» задает новую планку»: владелец «Южуралспецмонтажстрой» Сергей Манкевич о том, каким должно быть жилье в Челябинске

В планах у застройщика – еще два подобных проекта в центре Челябинска
Сергей Манкевич рассказал, чем уникален проект ЖК "Алое поле". Фото: предоставлено застройщиком

Сергей Манкевич рассказал, чем уникален проект ЖК "Алое поле". Фото: предоставлено застройщиком

Через два года в центре Челябинска — на Алом поле — появится 32-этажный жилой дом со стилобатом, в котором помимо просторных квартир с отличным видом будет 25-метровый бассейн, ресторан, магазины, офисные помещения и многое другое. Почему для высотки выбрали именно это место, выросла ли стоимость проекта из-за событий в стране — рассказал собственник «Южуралспецмонтажстрой» Сергей Манкевич в интервью КП-Челябинск.

— Сергей Артурович, в прошлом году информация о строительстве 32-этажного здания в центре города взбудоражила челябинцев. Почему выбор пал именно на это место? Вы же выкупили участок у компании, которая тоже планировала здесь строить высотку?

— Земля эта федеральная, здесь раньше находилась войсковая часть. В конце 90-х годов ее взяла в аренду строительная компания, которая действительно планировала строить здесь высотное здание, но в силу обстоятельств строительство не состоялось. В конце 2020 года мы выкупили право аренды и переработали проект в соответствии с новыми требованиями рынка к жилым комплексам премиум-класса.

— Выходит, вам изначально был интересен именно центр? Почему?

— Я считаю, что центр Челябинска не сильно загружен жильем. Мне не очень интересно строить панельки, хотелось бы возводить что-то стоящее и достойное. До этого мы долгое время работали как подрядная организация, а если строили что-то сами – то тоже в центральных локациях. Поэтому, когда стало понятно, что на участок можно заходить, я загорелся этой идеей. Два года мы доказывали собственнику, что мы сделаем проект интереснее других. Это место позволяет строить не апартаменты, а полноценное жилье, при этом оно подразумевает коммерческие площади – есть выход на улицу Ленина. К тому же сейчас в центре Челябинска не так много высотных жилых домов, большинство из них не больше 75 метров высотой.

— Как здание вписалось в архитектурную концепцию центра города? Сложно ли было согласовывать с Управлением архитектуры?

— Вписать, я считаю, в принципе было несложно. За основу для внешнего вида, который согласован с архитектурой, бралось окружение ЖК «Алое поле». В первую очередь – это пединститут, который находится практически напротив. И та колонность, которая подразумевается вдоль коммерческой части нашего дома, продолжает колонность института. И дальше мы в своем здании продлили высотную часть белыми ламелями.

Жилой дом находится в самом центре Челябинска. Фото: предоставлено застройщиком

Жилой дом находится в самом центре Челябинска. Фото: предоставлено застройщиком

— Сильно ли отличается новый проект от того, чтобы был предложен ранее? Какие приемы используются? Что брали за пример, разрабатывая внешний вид комплекса?

— Мы ни на что не ориентировались. Это, можно сказать, наш эксклюзивный проект, концепция рождалась, исходя из наших внутренних представлений об объекте. А вот архитектор, который работал с нами, и Управление архитектуры – вполне допускаю, где-то черпали идеи. Мы рассмотрели порядка 50 разных проектов, прежде чем остановились на этом.

— И чем же он так необычен?

— В Челябинске немало хороших домов, как наш: с удобной транспортной доступностью, удачным расположением, рядом много школ, институтов, парки и скверы, магазины. Такое в городе найти можно. Но в нашем ЖК мы старались сделать начинку сервиса такой, чтобы она притягивала людей. Самая, на мой взгляд, крутая фишка – фитнес, который будет на третьем этаже. Нигде нет такого, чтобы из квартиры ты спустился на лифте и вышел уже в бассейне. Наличие такого объекта в жилом доме, конечно, подразумевает свои ограничения. Мы все делали через согласование спецтехусловий, но добились своего – 25 метровый бассейн, 3 тыс. кв.м. чистого фитнесса, холл с высотой потолков 7,5 метров. Мы локационно разделили все помещения, чтобы жильцы могли попасть в них не через холл, а напрямую. И с другой стороны, с улицы – по отдельности в каждое помещение. Трехуровневого подземного паркинга у нас в городе в жилых домах я пока тоже не видел. И это не говоря об уже привычных сервисах в виде лапомоек, детских комнат и пр.

— Подземная парковка – это да, для 32 этажного здания без нее не обойтись. Открытых парковочных мест там не так много?

— Их мало, порядка 80 мест. В тоже время на подземной автостоянке – 320. И мы планируем построить рядом еще один подземный паркинг на 200 с лишним машиномест, примыкающий к нашему зданию. В планах обеспечить каждую квартиру двумя парковочными местами в подземном паркинге. Жизнь накладывает отпечаток на требования к комфортному проживанию.

— А доступ в бассейн и фитнес будет только у жильцов? Если нет – то и гостей нужно будет обеспечить парковкой.

— Посещать бассейн и фитнес смогут не только собственники квартир. Поэтому минус первый этаж паркинга будет целиком отдан коммерческой части. Сама по себе торговая коммерция небольшая, поэтому мы считаем, что 100 машиномест будет достаточно. Но в то же время рядом будет 3 этажа подземного паркинга для жилья и три надземного – продолжение коммерческого. Обеспечим наш объект парковками максимально.

На крыше стилобата - детские и спортивные площадки. Фото: предоставлено застройщиком

На крыше стилобата - детские и спортивные площадки. Фото: предоставлено застройщиком

— В ЖК «Алое поле» вы используете концепцию mix-development, когда внизу торговля, потом офисы, а на самом верху жилые квартиры. Для Челябинска это не новое решение, но примеров не так много. Известен уже круг арендаторов?

— На фитнес договор уже заключен с большой федеральной сетью центров Bright Fit. На первый этаж зайдет большим якорем продуктовый магазин. Уже есть договоренности, но озвучивать я бы пока не стал. Скажу, что это будет магазин хорошего уровня. На втором этаже - зона качественного фастфуда и ресторан с летним кафе на балконе, который идет за колоннами вдоль комплекса со стороны проспекта Ленина. Партнеры уже готовят концепцию.

Кроме того, у нас будет эксплуатируемая кровля в 3 тыс. кв. м. с детскими и спортивными площадками, зона отдыха.

— А потоки разделены? У жильцов не будет ощущения, что по их дому ходят посторонние, которые пришли в те же магазины и фитнес.

— Холл жилой части никак не связан с коммерцией. У каждого свои лифты и входы с улицы. Посетители, которые приедут, никак не пересекаются с жилой частью. К тому же на всех дверях будет система электронных замков, открыть их можно с ключом или через мобильное предложение.

— Вообще концепция идеальная: спускаешься с 27, например, этажа в бассейн, потом ниже – поесть, а затем в офис - здесь же. Есть ли спрос на офисные помещения? У кого – у тех же покупателей квартир?

— Под офисные помещения у нас отведены 4 и 5 этажи. Жилье начинается как раз с 6 этажа. И да, спрос на эти апартаменты есть. Есть люди, которые покупают и квартиру, и офис сразу.

В здании зоны для отдыха детей. Фото: предоставлено застройщиком

В здании зоны для отдыха детей. Фото: предоставлено застройщиком

— Расскажите, пожалуйста, о планировочных решениях? В информации о ЖК говорится, что нет несущих стен – что это дает собственнику? Расскажите, что за отделка White box?

— В доме на самом деле не будет наружных стен – окна в пол, а по периметру квартиры - лоджия с витражным остеклением. У нас нет несущих стен в квартирах. Квартиры условно разделены перегородками. Условно, потому как 30% покупателей сейчас выбирают сразу 2-3 квартиры и объединяют их для создания той площади, которая им нужна. Высота потолков почти 3 метра, на последних этажах – чуть больше. Кроме того, для каждого покупателя мы сами выложим внутриквартирные перегородки так, как им нужно, заштукатурим, выровняем, чтобы оградить жильцов от «грязной» части ремонта. По сути жильцам останется только наклеить обои, уложить кафель и занести мебель – это и есть отделка White box. Мы сразу устанавливаем качественные капитальные двери стоимостью около 100 тысяч рублей - такие, чтобы человек не захотел их менять. Плюс устанавливаем интерактивные замки. В каждой квартире свои установленные приборы учета по воде и теплу, вся разводка индивидуальная. Кстати, у нас есть еще одна фишка: один из лифтов с 6 этажа – панорамный, стеклянный.

— Получается, что покупатель может показать сейчас, на этапе строительства, где хочет стены, и вы их там сделаете?

— Да, если покупатель расскажет о пожеланиях до момента, когда мы начнем делать на этом этаже кладку. Если, например, речь идет об объединении квартир, то отдел продаж при вводе в эксплуатацию улаживает все вопросы по выделению квартиры. Для нас самое главное – интересы клиента. Мы строим далеко не бюджетное жилье, и те, кто его покупает, хотят формировать свое пространство. Для нас в этом нет никакой выгоды, несущих стен все равно нет, есть ребра жесткости, а для клиента – это важно. Плюс для них сокращаются сроки ремонта.

— Сергей Артурович, продажи квартир стартовали в феврале. Много ли квартир уже куплено и забронировано?

— Сегодня продано порядка 20%, треть квартир забронирована. Могу сказать, что у желающих купить квартиру в ЖК «Алое поле» есть почти три месяца, чтобы сделать это по нынешней цене. С 1 сентября независимо ни отчего ценник поднимется, и существенно. Локация, в которой находится дом, инфраструктура, которой мы обеспечили жилой комплекс и качество используемых нами материалов, дает нам уверенность, что жилье будет реализовано. При этом мы стараемся реализовывать квартиры по принципу расхода: сколько потратили в месяц – настолько и продали. Плюс у нас есть лист ожидания.

Фото: предоставлено застройщиком

Фото: предоставлено застройщиком

— В листе ожидания цена фиксированная?

— Все зависит от ситуации. К нам приходят разные покупатели. Одни с уже одобренными ипотечными кредитами, другие – сначала выбирают квартиру, а потом идут в банк. У нас большой пул по продажам – мы готовы предлагать разные варианты с рассрочкой, разными программами банков, совместными программами, которые помогут сократить платежи по ипотеке. Банки сейчас во многом идут навстречу, а мы стареемся индивидуально рассмотреть каждый запрос.

— Насколько высока доля ипотеки в продажах? И какие квартиры пользуются наибольшим спросом?

— В ипотеку покупают 60-70% квартир. При этом у нас много клиентов, которые приходят с готовыми деньгами. По типам квартир – продаются все варианты. Инвестиционных квартир практически нет, в основном покупатели берут жилье для себя, ориентируясь на свои запросы.

— Сергей Артурович, а почему именно три месяца до повышения, а не сейчас, когда цены на стройматериалы выросли?

— Я не считаю необходимым поднимать цену сейчас, поскольку мы только набираем темп строительства. К осени планируем полностью закончить коммерческую часть, а в октябре-ноябре начнем остекление всего комплекса. Кроме того, планируем ускорить благоустройство территории вокруг со стороны проспекта Ленина. Через два месяца у нас уже не будет с этой стороны стройплощадки. И вот тогда люди увидят, насколько вырос дом, как это все выглядит вживую, а не на картинке, смогут примерно на высоте 10-11 этажа оценить все преимущества. И в принципе логично – чем больше стадия готовности дома, тем дороже квадратный метр.

Фото: предоставлено застройщиком

Фото: предоставлено застройщиком

— Как идет строительство ЖК? Увеличилась ли стоимость проекта из-за подорожания стройматериалов и санкций?

— Металл начал дорожать еще с прошлой осени, а в начале года, со стартом спецоперации, резко подорожало и все остальное. Но сейчас произошел отток цены. Где-то на это повлияло правительство, где-то поставщики увидели, что по такой цене никто не будет покупать материалы. Например, если в конце того года металл мы покупали по 72 тысячи рублей за тонну, то вчера я купил за 42 тысячи. Многое – бетон, железобетонные изделия, кирпич – для нас подорожали не так сильно, так как практически весь нужный объем мы оплатили заводам заранее. Есть отдельные позиции, которые нужно докупать, планируем в лето максимально проавансировать эти сделки, чтобы зафиксировать цену на случай скачка.

Наш проект изначально недешевый: дорогие двери, фурнитура, витражное остекление в два раза дороже стандартных, плюс разделение коммуникаций, кладовки и многое другое. При этом инфраструктурные моменты – тот же фитнес - не принесут нам, как застройщику, прибыли, не покроют того, что мы вложили. Но я понимаю, что это делает проект интересным для людей.

Ближайшее повышение цены - 1 сентября, а дальше будем смотреть. Нужно понимать, что в Челябинске жилье - одно из самых дешевых в России. Поэтому и строится мало качественного и современного жилья.

Фото: предоставлено застройщиком

Фото: предоставлено застройщиком

— Планируете еще подобные проекты?

— В планах есть два достаточно больших проекта в той же локации – в центре Челябинска. Подробности пока рассказывать не буду, но там тоже будет качественное строительство, интересное с точки зрения инфраструктуры. Сейчас мы согласовываем их с администрацией, которая во всем нас поддерживает. Могу сказать, что ЖК «Алое поле» по сравнению с одним из новых проектов будет даже маленьким. В наших планах применить архитектурные фишки, которых раньше не было. А это дорогостоящие в реализации вещи. Речь идет не о сервисных вещах, а именно об архитектурных. Вписать их экономику проекта в Челябинске непросто, по сравнению с тем же Екатеринбургом.

Сегодня, на мой взгляд, стало проще и удобнее строить что-то стоящее – так как власти понимают, насколько это полезно для города. Челябинск стал преображаться, и хотелось бы, чтобы наши проекты этому тоже помогали. Независимо от ситуации в стране, мы не собираемся останавливаться – будем строить. Наш ЖК «Алое поле» тоже станет центром притяжения. Сейчас на центральных улицах не так много мест, где можно посидеть, отдохнуть, торговля вообще умирает. Это логично, так как 50% населения живет на северо-западе. А мы построим такой дом, в котором будут жить и работать порядка 2000 человек.

На правах рекламы.